17 столпов российской идеологии - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

17 столпов российской идеологии

11 ноября в 16:05 Эксклюзив

Владимир Путин подписал указ «О сохранении и укреплении традиционных духовно-​нравственных ценностей». Этот указ выделяет 17 основных ценностей, которые лежат в основе российской государственности.

Среди них — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение отечеству и ответственность за его судьбу. А также высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений и единство народов России.

Речь идёт о наборе консервативных ценностей, которые и без того лежали в основе государственной идеологии России. Ценности, на которых базировалась концепция «стабильности», продвигаемая властями. Они лишь не были закреплены в соответствующем юридическом поле.

Вопрос в том, как это юридическое закрепление изменит сейчас ситуацию с точки зрения внедрения и распространения этих ценностей в массы? Конечно, с одной стороны, это закрепление позволит государству ограничивать влияние тех сил, которые (опять же в этом законе) указаны как противостоящие консервативным ценностям. Речь о террористах, иностранных государствах, транснациональных компаниях, а также ряде СМИ.

Вероятно, будут приняты новые инструменты для осуществления цензуры. Но с другой стороны юридическое закрепление не будет иметь реального значения для воплощения этих ценностей в том случае, если государство сосредоточится исключительно на запретительных и ограничивающих стратегиях, не сумев в то же время наладить внедрение этих ценностей как в систему образования, так и в общественную жизнь. Проще говоря, продолжит продвигать исключительно на бумаге, а не на деле.

Для продвижения на деле нужно менять информационную сетку, удаляя из неё тот развлекательный контент, который способствует формированию в России общества потребления. Контент, который формирует антигосударственнические и антисоборные ценности. Также нужно запрещать крупным окологосударственным структурам (ассоциирующимся у населения с властью) проводить ориентированные на молодежь рекламные кампании с привлечением персоналий, чей образ полностью противоречит указанным ценностям.

Если государство, в конце концов, на личном примере топ-​чиновников не начнёт эти ценности продвигать. Теоретически, конечно, может не продвигать. Однако ситуация со спецоперацией показала, что Россия сейчас расплачивается за колоссальные провалы в области информационной и ценностной политики, которые существовали на протяжении девяностых, нулевых и десятых годов. Когда ценностная политика либо подменялась каким-​то непонятным конструктом из людей крайне консервативным взглядов, которых даже слушать нельзя, либо вообще не проводилось, отдавая на откуп тем, кому выгодно было развивать в стране общества потребления.

В итоге на сегодняшний день сотни тысяч людей уехали из страны, а миллионы сомневаются на тему того, зачем Россия сейчас воюет на Украине и от кого защищается. Среди них есть и представители ядерного электората президента, которые голосовали за него отнюдь не из-​за консервативных ценностных моментов, а лишь потому, что он позволял им жить так, как им было комфортно.

Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучил: Михаил Волков

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.