Какие перспективы ждут российский рынок товаров и услуг - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Какие перспективы ждут российский рынок товаров и услуг

19 декабря в 18:00 Эксклюзив

Уход из России значительного числа иностранных компаний создал определенный вакуум в предложении товаров и услуг. Но освободившиеся ниши оказались довольно быстро заполнены. Некоторые товары стали поступать по так называемому параллельному импорту, как это было в 90‑е. Дорого и гарантия не фирменная, но доступ к любимым многими товарам сохранился.

Часть рынка заняли пока малопривычные бренды. Прежде всего из Китая и других стран Азии. Особенно это заметно на рынке автомобилей. Россия — довольно привлекательный рынок для автопроизводителей, которые охотно начали экспансию. Пусть азиатские бренды пока немного пугают потребителя, но со временем произойдет привыкание. А по мере формирования сетей сервиса (а в будущем и кредитования) азиатские бренды вполне заместят европейские. Нечто подобное ранее произошло с рынком смартфонов.

Но кроме рынка товаров есть и рынок услуг, который тоже испытал уход иностранных компаний. Но в отличии от товаров, где самостоятельное освоение производства — процесс очень сложный (вспомним тернистый путь отечественных процессоров), воспроизведение услуг гораздо проще. Именно поэтому в нише услуг и произошла активная экспансия российского бизнеса.

Примечательно, что эта экспансия идёт в самых разных областях: от общепита (пример — “Вкусно и точка”) до IT (вспоминаем про замещение блокируемых в стране сервисов). Развитие за счёт занятия ниши уходящих компаний — хороший шанс для быстрого развития. Многие компании наверняка этим шансом воспользуются. Снижение конкуренции со стороны глобальных игроков одновременно с доступностью части их компетенций (большая часть сотрудников остаётся в России) — редкая возможность, и многие её не упустят.

Главная опасность состоит в неминуемом снижении качества из-​за отсутствия конкуренции. Заставшим СССР это явление хорошо знакомо. Впрочем, заметное присутствие компаний из Поднебесной легко снимет эту проблему: китайский рынок — вполне конкурентный.

Текст подготовил: доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов
Озвучил: Павел Русский

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.