Adobe превратилась в самую прогрессивную корпорацию: секреты успеха - InVoice Media
Close

Adobe превратилась в самую прогрессивную корпорацию: секреты успеха

25 октября в 18:00

В кулуарах Кремниевой долины Adobe называют скучной и пожилой компанией. В 2022 году ей уже 40 лет, а каких-​то громких сделок с её стороны давно не было. Директора Adobe Шантану Нарайена считают слишком харизматичным, а сам он всегда говорил, что предпочитает оставаться в тени.

Тем не менее, эта тактика позволила Adobe адаптироваться к современным реалиям облачных технологий. Эту задачу компания выполнила даже лучше, чем корпорация Microsoft, которая активно изучила работу Нарайена и взяла её за эталон. Индийский топ-​менеджер возглавил Adobe в 2007 году и повысил капитализацию фирмы с 24 миллиардов долларов до 276, напомнил «РБК Pro».

Компания задала ключевые стандартны в области компьютерной вёрстки и разработала растровый процессор PostScript, необходимый для печати изображений. Детищем Adobe стал и формат PDF. Одним из главных достижений можно считать также фоторедактор Photoshop, а также программы для монтажа видео Premier и After Effects.

Изначально продукты от Adobe можно было просто купить и установить на компьютер, получая платные обновления примерно раз в год. Но в концу 2000‑х стало очевидно, что бизнес-​модель нужно доработать. Развитие смартфонов позволило пользователям работать в любой точке планеты, а облачные технологии превратили программы в онлайн-​сервисы. Нарайен не стал сидеть на месте, а предложил «переизобрести» Adobe. Так как сложное ПО трудно перенести в облако чисто технически, компания использовала технологию в своё благо.

Два продукта превратились в облака: Adobe Document Cloud позволяет редактировать текстовые документы и конвертировать их в различные форматы. Это решение особенно хорошо сработало при переходе пользователей на удалёнку. Вторым облачным продуктом стал Adobe Creative Cloud, предназначенный для работы с визуальным контентом. К тому же, разработчики предоставили возможность редактировать один и тот же документ сразу нескольким пользователем одновременно.

Ещё одним важным нововведением стала структура управления компанией. Если в большинстве IT-​гигантов царит жестокая иерархия, то в Adobe выбрали золотую середину: Нарайен даёт вектор развития, а руководители облачных сервисов сами решают, каким образом структура будет выполнять цель. Благодаря такому подходу компания добилась высокой маржинальности и хороших темпов роста. Выручка Adobe только за третий квартал 2021 года выросла на 22 процента и составила почти четыре миллиарда долларов.

Но Adobe не останавливается и продолжает развитие: компания приобрела видеоредактор Frame за почти полтора миллиарда долларов. Также руководство приняло решение создавать новые продукты на основе искусственного интеллекта. Алгоритмы уже облегчают творческую работу и помогают новичкам быстрее освоить Photoshop. Сам Нарайен признал, что если вовремя не инвестировать в новые технологии, финансовых достижений не будет.

Тем не менее, инвесторы начали терять интерес к фирме. Капитализация Adobe упала на 40 миллиардов долларов, что больше, чем у основных конкурентов. Поговаривают и о смене руководителя. Эксперты уверены, что уход Нарайена будет столь же масштабным событием, как уход Стива Джобса из Apple в своё время.

Однако компания неоднократно доказывала, что умеет добиваться успехов, принимая решения, а не пытаясь с ними бороться. За это Нарайена, собственно, и признали.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.