Акции Snapchat упали на 25 процентов: виновата Apple - InVoice Media
Close

Акции Snapchat упали на 25 процентов: виновата Apple

28 октября в 17:01

Главное отличие американской социальной сети Snapchat от конкурентов – контент в личных переписках удаляется сразу после просмотра, а публичные посты «живут» ровно сутки. Эти факторы сделали Snapchat одним из самых популярных сервисов среди американских подростков. Также больше 90 процентов молодого поколения Великобритании и Франции от 13 до 24 лет зарегистрированы в приложении и активно его используют.

Тем не менее, акций социальной сети упали на 25 процентов. Это случилось в конце торговой сессии 21 октября. Аналитики связывают столь резкое падение с финансовым отчётом за третий квартал, который опубликовала компания, сообщил «РБК Pro».

Единственным источником дохода Snapchat стала реклама, но рекламные посты приложения отличаются от конкурентов и бывают двух видов: Snap Ads – это классические вертикальные ролики до десяти секунд, которые видно между историями от друзей. Смотреть её не обязательно, достаточно просто смахнуть объявление и продолжить пользование ресурсом. Второй тип рекламы AR Ads – это реклама с использованием инструментов дополненной реальности. Пользователь может создать так называемые линзы, которые меняют видеоизображение с помощью машинного обучения. Таких линз создано уже больше двух миллионов.

В третьем квартале компания увеличила выручку на 57 процентов, которая превысила миллиард долларов. Средняя выручка с одного пользователя также выросла на 28 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А вот продажи оказались на 30 процентов меньше ожидаемых. Snapchat до сих пор не приносит прибыль, несмотря на то, что убытки в 2021 году уменьшились на 64 процента, до 72 миллионов долларов.

Причина проблем компании кроется в новой политике Apple, которая поменяла подход к онлайн-​рекламе, желая защитить конфиденциальность пользователей. Отныне требуется, чтобы приложения спрашивали пользователей, хотят ли они, чтобы их данные собирали, а поведение отслеживали. Исследования агентства Flurry показали, что только 15 процентов юзеров соглашаются на такие условия. Новая политика создала проблемы таргетингу, так как усложнилась настройка объявлений на нужную аудиторию. Сложнее стало и отслеживать информацию, насколько хорошо эта реклама работает.

Все 100 процентов дохода Snapchat приходятся на рекламу прямого отклика, а устройства Apple занимают более 70 процентов от общей цифры. Представители Snapchat заявили, что полностью перестроили свой рекламный бизнес, но степень влияния новых правил превысила все ожидания.

Apple продолжит менять рекламный рынок. В новой версии операционной системы iOS 15 компания позволит пользователям просматривать сводки о том, как именно приложения собирают их данные и используют предоставленные разрешения. Аналитики считают, что в четвёртом квартале давление на эффективность рекламы окажется ещё сильнее, что отрицательно скажется на секторе онлайн-​СМИ.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.