"AliExpress Россия" намерена стать новым "Taobao". Дмитрий Сергеев рассказал о целях компании на 2022 год - InVoice Media
Close

«AliExpress Россия» намерена стать новым «Taobao». Дмитрий Сергеев рассказал о целях компании на 2022 год

26 октября в 10:07

«AliExpress Россия» появилась на российском рынке всего два года назад как совместное предприятие отечественных акционеров и Alibaba Group. Компания, которую все ассоциируют прежде всего с китайскими товарами, вошла в борьбу за внутрироссийский рынок электронной коммерции. Согендиректор Дмитрий Сергеев рассказал о целях компании и причине, по которой руководство не поддержало Wildberries в споре с платёжными системами.

Дмитрий рассказал, что за два года его руководства компанией многое изменилось. Ещё недавно она была российским офисом Alibaba Group, но сейчас стала полноценной российской фирмой с тысячей офисных сотрудников. Alibaba Group – только один из нескольких акционеров с долей 48 процентов и тремя членами в совете директоров. Все решения принимаются в Москве, как и контроль большинства технологий. Но в «AliExpress Россия» царит двоевластие: помимо Сергеева согендиректором является Лю Вэй, который берёт на себя всё, что касается трансграничной торговли, сообщил «Коммерсант».

Компания активно развивает локализацию: если на старте доля локальных продавцов составляла несколько процентов от оборота, то сейчас они занимают больше трети. Сергеев уверен, что к концу первого квартала 2022 года товары местных продавцов составят половину всех продаж из России.

Аналитики инвестбанков оценили объём возможных инвестиций в 400 миллионов долларов. 60 из них инвестирует Mail.Ru Group, которая уже раскрыла факт участия в раунде. Два года назад акционеры договаривались о создании платёжного совместного предприятия (СП), через которое будут проходить все совершаемые на «AliExpress Россия» операции, но этого не произошло: расчёты до сих пор ведутся через AliPay.

Сергеев объяснил, что AliPay не собирает платежи, за это отвечают российские финансовые организации: крупнейшей стала «ЮМани», ранее бывшая «Яндекс.Деньгами». И речь не шла об СП, которая будет заниматься платежами. Главное – программа лояльности и другие финансовые услуги. Процесс должен завершиться к концу 2021 года, добавил он.

«На российском рынке большая конкуренция среди четырёх-​пяти профинансированных игроков, которые занимаются одним и тем же: одинаковый ассортимент и амбиции, которые достигаются через огромные инвестиции. Все хотят построить отечественный «Amazon», а мы хотим сделать русский «Taobao», поэтому отличаемся ото всех. Прежде всего ассортиментом в 160 миллионов товаров», – сказал согендиректор.

У крупных игроков «Яндекс» и Ozon появляются собственные логистические компании, оказывающие b2b-​услуги. «AliExpress Россия» не видит себя чистым логистом, поэтому заключила сделку с маркетплейсом KazanExpress, получив 30 процентов доли. Сергеев объяснил выбор партнёра симпатией к создателям и самой модели ведения работы.

«Казанская компания быстро растёт в оборотах, поэтому мы точно увеличим свою долю до контрольной. Скорее всего в этом году», – заключил Сергеев.

Ранее Wildberries запустила флэшмоб против платёжных систем, обвиняя их в завышенных тарифных планах и дискриминации потребителей. «AliExpress Россия» не поддержала эту инициативу, объяснив решение желанием предоставить все варианты оплаты, которые удобны самому клиенту.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.