
«AliExpress Россия» растет и ширится: пора развивать собственную логистику

Компания «AliExpress Россия» задумалась о создании собственной логистической структуры в России. Сейчас компания собирается открыть фулфилмент-центр в Подмосковье.
Компания была создана в октябре 2019 года. Это совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Фулфимент, о котором говорят сейчас в компании – по сути, это обработка и исполнение обязательства перед клиентом по доставке заказанного им товар в означенные сроки по указанной цене. Компания уже оформила долгосрочную аренду склада, предназначенного для организации локальной доставки. По некоторым сведениям, первый склад будет организован в подмосковном Домодедове.
По итогу прошедшего финансового года оборот «AliExpress Россия» составил почти 230 миллиардов рублей. Оборот товаров из России за этот период – без малого 55 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе компании.
Ежемесячная аудитория сайта – около 30 миллионов человек, ежедневная – близка к девяти миллионам, и это далеко не предел. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72 с половиной миллиона. В январе 2021года по данным «AliExpress Россия» и статистики Mediascope эта площадка была самым посещаемым маркетплейсом в России. В компании работают более 225 тысяч иностранных продавцов, за год их стало больше на 50 процентов. Численность локальных российских продавцов за этот период выросло на 350 процентов – их сейчас 45 тысяч.
«AliExpress Россия» провела реорганизацию формата и дистанцировалась от эксклюзивной работы с «Цайняо». Дочерняя компания «Alibaba «Цайняо» была оператором доставки заказов с маркетплейса, занималась заключеним соглашений с операторами по логистике для онлайн-площадки. Теперь, пояснили в компании, «AliExpress Россия» будет взаимодействовать с «Цайняо» как с одним из поставщиков логистических услуг и продолжит использовать фулфилмент в Домодедове.
«Мы рассматриваем разные варианты развития логистики для улучшения локальной доставки. Наша цель – максимально усилить логистику в самое ближайшее время», — прокомментировали в пресс-службе «AliExpress Россия».