"Алло, это служба безопасности банка": чему следует поучиться у мошенников - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Алло, это служба безопасности банка»: чему следует поучиться у мошенников

16 ноября в 18:44

Мошенники совершенствуют свои методы работы, чтобы заставить людей отдать им деньги. В противовес банки делают сильнее защиту карт. Однако их клиенты продолжают пополнять число жертв преступников.

Прозвучит парадоксально, но упрямство и настойчивость телефонных мошенников могут быть примером для любого бизнеса: для злоумышленников не существует препятствий, есть только цели. И нет, это не призыв нарушать закон: это призыв к целеустремлённости и трудовой дисциплине.

А вот телефонные мошенники могут застать врасплох, и с помощью ложной информации, например, об оформлении на вас кредита или переводе средств с вашего счёта, узнать данные карты или записать голос жертвы. Тогда деньги, действительно, спишут. Ловушки поджидают и в интернете. Неприятность может произойти перед самым отпуском, когда вы собираетесь сделать покупку на сайте. Он может быть точной копией сервиса про продажам билетов или туров, но в названии будет изменена всего одна буква. Совершив оплату на таком ресурсе, вы останетесь без денег и без отпуска. Аналитики международной платежной системы Visa считают, что большинство россиян не знает, как защитить свои банковские данные от мошенников. Итоги исследования опубликовала «Российская газета».

Аналитики опросили россиян и пришли к неутешительным выводам: только 0,2 (две десятых!) процента владеют достаточной информацией, какие данные банковской карты кому можно предоставлять и как отличить безопасный сайт при оплате в интернете от фишингового и потенциально криминального. Мошенники совершенствуют свои способы по завладению чужими деньгами. В противовес им банки разрабатывают новые технологии, которые защищают платежные данные владельцев карт. Однако пользователи всё равно периодически попадают в число жертв преступников – иначе не осталось бы и мошенников.

Большинство граждан знает лишь отдельные правила безопасности. Например, уже как аксиома звучит запрет на сообщение посторонним данных своей карты (номер, имя, фамилия владельца) или запись ПИН-​кода. При этом порядка 15 процентов опрошенных согласны раскрыть реквизиты карты человеку, который назвал себя сотрудником безопасности банка. Тот, кто уже хоть раз попадал на удочку мошенников, второй раз ошибку уже не совершает. Похвально, но за науку приходится заплатить всеми сбережениями.

Более половины россиян, которые участвовали в исследовании, доверяют двухфакторной авторизации платежей. Четверть из них не видят риска в ведении одноразового кода подтверждения. Меньше всего распространена биометрическая идентификация личности. Например, по отпечатку пальца. Её используют менее половины опрошенных россиян.

Кстати, мошенники в последнее время стали чаще использовать запись голоса, если вы оставляли его в банке для своей идентификации. Во время звонка они задают вопросы, на которые вы можете ответить однозначно «да» или «нет».

Исследователи отметили, что чаще всего россияне проводят оплату картой на сайтах магазинов, и почти половина из них считает это действие безопасным. Однако меньшая часть из них внимательно смотрит на адрес страницы. И да, эффективных способов защиты от мошенников вообще не существует – такое мнение сложилось у более, чем 10 процентов людей, которые прошли опрос.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.