Альтернативный путь в Финляндию: как "Норникель" поменяет логистику - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Альтернативный путь в Финляндию: как «Норникель» поменяет логистику

23 ноября в 07:03

«Норильский никель» пытается решить проблему с поставками сырья для своего финского предприятия. Местный железнодорожный перевозчик VR отказался доставлять российские грузы.

Можно найти замену, заключив договор с другими перевозчиками или возить сырьё по морю. Последний вариант аналитики считают наиболее выполнимым. Ранее сырьё везли из Мурманска в Харьявалту по железной дороге. Однако после введённых Великобританией санкций против РЖД финский перевозчик VR решил не ссориться с британскими властями, хотя и зарегистрирован в другой стране, сообщил «Коммерсант».

Предприятие «Норникеля» в Харьявалту является составной частью Кольского дивизиона. Завод работает как с российскими, так и другими поставщиками никельсодержащего сырья. Пока «Норникель» не озвучил вероятные маршруты и не поделился планами, хотя кроме VR на финском рынке железнодорожных перевозок существует и ряд других компаний. По мнению главы информационно-​консалтингового агентства «Infoline-​Аналитика» Михаила Бурмистрова, наладить сотрудничество с финскими операторами практически нереально. Поэтому остаются варианты доставки по морю или наземным транспортом.

Разговоры о возможных перебоях на предприятии Harjavalta спровоцировали рост глобальных цен на никель практически на четверть. Это подтвердили сообщения агентства Argus. Риски нарушения поставок привели к паническим закупкам.

«Норникель» не впервые сталкивается со сложностями в логистике по политическим причинам. В связи с этим ещё летом 2022 года глава крупнейшего российского производителя металлов Владимир Потанин озвучил планы по созданию альтернативных каналов экспорта в Китай и страны Юго-​Восточной Азии. До сих пор остаётся вероятность отказа порта Роттердама от приёма грузов из России. В компании уже рассматривали маршрут через порт Танжер в Марокко. Также ведётся работа над новым логистическим центром в Объединённых Арабских Эмиратах.

Кроме логистики, компании приходится решать ряд серьёзных вопросов, связанных с расширением собственного флота. По словам Потанина, «Норникель» планирует сотрудничество с предприятиями в области строительства ледоколов для возможности перевозить груз по Северному морскому пути напрямую в страны Азии.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.