Антидепрессивный тренд: почему увеличился спрос на психологов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Антидепрессивный тренд: почему увеличился спрос на психологов

03 января в 12:03

Количество обращений к психологам среди граждан России в 2022 году значительно увеличилось. Но упавшие доходы сделали эту услугу невозможной для многих людей.

Значительно изменилась как аудитория психологов, так и характер жалоб. Раньше люди хотели научиться любить себя и «прокачивать» навыки для построения карьеры. Теперь же основными проблемами стали тревожность и напряжённые отношения в семье, сообщил «РБК.Pro».

Согласно данным Центра развития перспективных технологий, за первые девять месяцев 2022 года жители России купили в два раза больше антидепрессантов, чем за аналогичный период в 2021‑м. О востребованности услуг психолога говорит и возросшее количество соответствующих вакансий на портале HeadHunter.

Произошедшие события вытащили на поверхность совсем неожиданные проблемы. Помимо тревожности, бизнесмены часто обсуждают со специалистами ощущение стыда за собственную обеспеченную жизнь. Они чувствуют вину, если не могут повысить зарплату хорошим сотрудникам.

По мнению клинического психолога Ильи Гавина, люди не умеют проживать и принимать негативные чувства. Поэтому в список самых популярных проблем вошли сложности в отношениях, невозможность справиться с эмоциями, найти мотивацию и принимать решения, а также низкая самооценка и неуверенность в себе. Многих пугает неопределённость, которая провоцирует постоянную тревогу.

Давление на психику оказывает разобщённость в обществе и недостаток единомышленников. Кроме того, психологи стали чаще работать с детьми и их родителями. Сегодня специалистов посещают даже пенсионеры, которые раньше использовали эту практику реже остальных слоёв населения.

Но несмотря на возросшую потребность в психологической помощи, специалисты замечают обеднение целевой аудитории. У специалистов, работающих в корпоративном сегменте, ситуация более стабильная. Компании часто нанимают штатных психологов или сотрудничают с ними на аутсорсинге. По мнению экспертов, спрос будет только увеличиваться. Очередная волна обращений, вероятно, наступит после возвращения домой участников боевых действий.

В связи с этим профильные компании и специалисты частной практики начинают адаптировать свои предложения. В информационном пространстве стали чаще появляться вебинары и лекции для категории людей, у которых нет времени или денег посещать психолога.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.