Apple нашла способ заработать через Google. Пострадали другие компании
Как сообщил Forbes со ссылкой на собственные анонимные источники, компания Apple в тайне покупает рекламу наиболее популярных приложений в Google с его молчаливого согласия. Выяснилось, что таким образом уже два года Apple наращивают свою прибыль за счёт дохода с комиссий платных приложений.
Речь идёт о популярных приложениях для знакомств Tinder, Plenty of Fish, а также Bumble. Apple не обошёл вниманием и популярный американский стриминговый сервис HBO Max, который позволяет просматривать развлекательный контент на компьютере, телевизоре или мобильном устройстве.
Схема работает просто: в рекламном блоке под строкой поиска — практически на уровне глаз — пользователь видит рекламу приложений, считая, что разместил её разработчик. Однако ссылка ведёт не на сайт разработчика, что было бы логично, а на страничку его приложения в App Store. При этом сам разработчик теряет прибыль, а Apple, затраты которой на рекламу несопоставимы, обогащается за счёт комиссии при оформлении подписки.
Например, за первый год оформления подписки через сервис App Store, компания Apple получает комиссию в 30 процентов. Каждый последующий год комиссия Apple составляет 15 процентов. Если пользователь приобретает подписку на площадках Amazon или HBO, такую комиссию компания Apple не получает, что, вероятно, её и не устраивает.
Но не только в этом состоят потери компаний разработчиков программного обеспечения. Причина в том, что механизм контекстной рекламы работает так, что в борьбе за видимость объявления увеличиваются ставки. Таким образом, чем больше участников рекламной кампании по одной и той же теме, тем выше стоимость первых позиций в рекламном блоке. Если в рекламной кампании, помимо разработчика участвует ещё кто-то, ему придётся увеличивать затраты на рекламу. Для растущих компаний реклама составляет большую статью расходов.
Тем не менее, часть маркетологов не считают подобные выходки Apple чем-то проблемным. Они утверждают, что разработчики приложений могут не размещать свои программные продукты на App Store, если не поддерживают их политику монетизации.
Как бы ни относились к деятельности Apple маркетологи, а в рекламной политике Google есть особые формулировки. Согласно правилам, реклама допускает использование товарных знаков иных компаний, если они «в первую очередь предназначены для продажи (либо явно ей способствуют) продуктов или услуг, компонентов, запасных частей или совместимых продуктов или услуг, соответствующих товарному знаку». Вряд ли в Google не обратили внимание на рекламные кампании Apple, позволив воспользоваться обтекаемой формулировкой установленных правил.