Apple нашла способ заработать через Google. Пострадали другие компании - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Apple нашла способ заработать через Google. Пострадали другие компании

22 ноября 2021 года в 14:02
Рекламный рынок в США давно и жёстко зарегулирован. Перед законом равны как мелкие компании, так и отраслевые гиганты. В поиске путей для увеличения прибыли некоторые компании ведут себя не совсем честно. Теряя бдительность они иногда забывают, что всё тайное практически всегда всплывает наружу.

Как сообщил Forbes со ссылкой на собственные анонимные источники, компания Apple в тайне покупает рекламу наиболее популярных приложений в Google с его молчаливого согласия. Выяснилось, что таким образом уже два года Apple наращивают свою прибыль за счёт дохода с комиссий платных приложений.

Речь идёт о популярных приложениях для знакомств Tinder, Plenty of Fish, а также Bumble. Apple не обошёл вниманием и популярный американский стриминговый сервис HBO Max, который позволяет просматривать развлекательный контент на компьютере, телевизоре или мобильном устройстве.

Схема работает просто: в рекламном блоке под строкой поиска — практически на уровне глаз — пользователь видит рекламу приложений, считая, что разместил её разработчик. Однако ссылка ведёт не на сайт разработчика, что было бы логично, а на страничку его приложения в App Store. При этом сам разработчик теряет прибыль, а Apple, затраты которой на рекламу несопоставимы, обогащается за счёт комиссии при оформлении подписки.

Например, за первый год оформления подписки через сервис App Store, компания Apple получает комиссию в 30 процентов. Каждый последующий год комиссия Apple составляет 15 процентов. Если пользователь приобретает подписку на площадках Amazon или HBO, такую комиссию компания Apple не получает, что, вероятно, её и не устраивает.

Но не только в этом состоят потери компаний разработчиков программного обеспечения. Причина в том, что механизм контекстной рекламы работает так, что в борьбе за видимость объявления увеличиваются ставки. Таким образом, чем больше участников рекламной кампании по одной и той же теме, тем выше стоимость первых позиций в рекламном блоке. Если в рекламной кампании, помимо разработчика участвует ещё кто-то, ему придётся увеличивать затраты на рекламу. Для растущих компаний реклама составляет большую статью расходов.

Тем не менее, часть маркетологов не считают подобные выходки Apple чем-то проблемным. Они утверждают, что разработчики приложений могут не размещать свои программные продукты на App Store, если не поддерживают их политику монетизации.

Как бы ни относились к деятельности Apple маркетологи, а в рекламной политике Google есть особые формулировки. Согласно правилам, реклама допускает использование товарных знаков иных компаний, если они «в первую очередь предназначены для продажи (либо явно ей способствуют) продуктов или услуг, компонентов, запасных частей или совместимых продуктов или услуг, соответствующих товарному знаку». Вряд ли в Google не обратили внимание на рекламные кампании Apple, позволив воспользоваться обтекаемой формулировкой установленных правил.

Теги: App Store Apple Google бесплатные знакомства в интернете знакомства в интернете онлайн знакомства платные приложения для знакомств приложения для знакомств приложения на App Store сайты знакомств
Похожие новости
Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Слушать

06 сентября в 14:48

Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Президент США Дональд Трамп пригрозил Евросоюзу очередным повышением тарифов на импорт в ответ на штраф, который Брюссель выставил американской компании Google.

Bloomberg: корпорации возвращаются к вертикальному развитию

Слушать

26 июля в 18:08

Bloomberg: корпорации возвращаются к вертикальному развитию

Большую часть историй современных корпораций можно описать двумя слоганами. И, кажется, совсем скоро про второй слоган бизнес забудет.

Politico: США могут отключить Европу от интернета

Слушать

23 июня в 16:21

Politico: США могут отключить Европу от интернета

Возвращение Дональда Трампа в Белый дом стало для Евросоюза поводом пересмотреть всю свою политику в отношении цифровых технологий. Европейцы почти сразу вспомнили, насколько они уязвимы.

The Economist: Дональд Трамп разрушает американский бигтех

Слушать

01 мая в 14:14

The Economist: Дональд Трамп разрушает американский бигтех

С момента инаугурации Трампа общая рыночная стоимость пяти основных технологических гигантов и ведущего производителя полупроводников Nvidia купала на 16%. Это ещё не самое плохое.

Politico: как Брюссель может ударить по американскому бигтеху

Слушать

07 апреля в 16:08

Politico: как Брюссель может ударить по американскому бигтеху

Американский технологический сектор не так уж неуязвим, как кажется. У него есть ахиллесова пята, по которой Евросоюз может ударить в отместку за высокие пошлины на импорт.

InfoBRICS: Google разрабатывает оружие на основе искусственного интеллекта

Слушать

10 февраля в 16:29

InfoBRICS: Google разрабатывает оружие на основе искусственного интеллекта

Компания Google много раз публично заявляла о невмешательстве в различные конфликты из моральных соображений. Но, судя по всему, американцы лукавили.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст