Автомобили LADA притормозили: производство встало на несколько дней
«Автоваз» приостановил производство нескольких моделей машин на заводах в Тольятти. Причиной простоя стали проблемы с поставками электроники от компании «Роберт Бош Самара», у которой возникли сложности с поставщиками автомобильных компонентов. Российский автопроизводитель на странице ВКонтакте официально заявил, что работникам будет выплачена компенсация в размере двух третей средней заработной платы.
Простой начался с 12 ноября. Коснулся он, в частности, производства ПАП В0 — первого совместного проекта «Автоваз» и Альянса Renault-Nissan. На этой платформе ежегодно производится 280 тысяч автомобилей. На линии работает более трёх тысяч человек в три смены. На ней выпускают модели Largus, XRay, Logan, Sandero.
Коснулась проблема и сборочно-кузовного производства. где собирают Lada Priora в трёх типах кузова и автомобили на французской платформе B0, например, Lada Largus. Приостановки произошли и на сборочно-кузовном производстве Kalina корпус, где собирают автомобили Lada Kalina, Lada Granta, Datsun on-DO и Datsun mi-DO.
Завод «LADA Ижевск», который отвечает за сборку LADA Vesta и использует для этого иные компоненты, продолжил работать. Восполнить производственные потери «Автоваз» в Тольятти планировал за счет работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен, когда ситуация с поставками комплектующих от компании «Роберт Бош Самара» снова придёт в норму.
Через три дня отечественный автопроизводитель всё же возобновил производство всех моделей, кроме LADA Granta. Конвейер по сборке этих автомобилей не работал 15 и 16 ноября из-за отсутствия комплектующих. Производство двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, металлургию не останавливали.
По словам пресс-службы «Автоваза», компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов. При этом автопроизводитель не исключает продолжения мирового кризиса в этой сфере до середины 2022 года.
Перебои на сборочных линиях автопроизводителя начались ещё летом 2021 года. В октябре «Автоваз» реализовал на российском рынке более 25 тысяч автомобилей LADA, что боле чем на 30 процентов меньше, чем за тот же период предыдущего года. При этом за девять месяцев российские дилеры LADA продали почти 300 тысяч машин, что на 11 процентов выше, чем годом ранее. В результате, по данным ассоциации европейского бизнеса, рыночная доля LADA с начала года 2021 года повысилась на одну сотую процента по сравнению с 2020 годом.