Подготовка водителей останется прежней: согласование новых правил застряло у чиновников
Программы, по которым сегодня работают автошколы, действуют с 2014 года. Их утверждало Министерство образования и науки. В 2021 году проект признали устаревшим и Министерство просвещения представило поправки. Однако Министерство экономического развития не согласилось с проектом приказа Минпросвещения о введении новых примерных программ подготовки водителей. Из-за чего возникли разногласия ведомств, рассказал «Коммерсант».
Чиновники из Министерства просвещения своим приказом хотели снизить административную нагрузку на автошколы и отменить норматив для учебной площадки иметь площадь не менее 0,24 га. Ещё при утверждении действующей сегодня программы обучения, многие автошколы говорили, что найти и арендовать такую площадь сложно. Тем не менее Минэкономики поправки в этой части программы обучения раскритиковало.
Заместитель директора департамента профессионального обучения ДОСААФ Александр Пискарев считает, что такая поправка может вызвать демпинг цен автошкол, что повлечёт ухудшение качества знаний, умений и навыков. По его мнению, хозяева любой площадки, хоть в десять квадратных метров, решат, что могут обучать вождению.
Весной 2021 года из экзаменов для получения прав убрали площадку. Оставили только теорию и езду по городу. Однако полигон в автошколах сохранили для отработки базовых навыков вождения.
Ещё одна поправка, которую предложило Минпросвещения — разрешение на обучение управлению автомобилем на автомагистрали. В правилах дорожного движения стоит запрет на выезд на скоростные трассы учебным транспортным средствам из соображения безопасности. Эти поправки Минэкономики тоже оставило под вопросом.
Министерство просвещения сократило количество часов теории, которые необходимо посетить в автошколе, так как часть вопросов можно изучить дома. Время, которое освободилось, лучше, по мнению чиновников, отдать под обучение граждан оформлению мелких аварий без вызова ГИБДД и установке детских автокресел. Предложили просветители включить в программу и новый курс «Культура вождения и этика водителей». Автошколы такое предложение не поддержали.
Проект новых примерных программ обучения в автошколах представило ООО «Движение без опасности». Подрядчика нанял Институт развития профессионального образования от Министерства просвещения. Заплатили ему за разработку 20 миллионов рублей.
Минэкономики и Минпросвещения ещё продолжат попытки найти взаимопонимание в рассмотрении и принятии поправок. Пока же Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект приказа. Если ведомства так и не придут к согласию, то документ уйдет на регистрацию в Министерство юстиции с этой отрицательной резолюцией.