
«АвтоВАЗ» стал выпускать машины без модулей «Эра-Глонасс». Это временная мера

«АвтоВАЗ» прекратил установку модулей вызова экстренных служб «Эра-Глонасс» на новые автомобили, рассказали дилеры компании. По их словам, причина в дефиците микрочипов у производителей.
Как сообщили «Ведомости», волжский автозавод уведомил всех дилеров о необходимости прописывать дополнительное соглашение, в котором требуется указывать, что модуль «Эра-Глонасс» будет установлен не позднее середины 2022 года. Производитель подчеркнул, что эти меры коснутся всего модельного ряда автомобилей. В «АвтоВАЗе» комментарии по этому поводу пока не давали.
Евразийская экономическая комиссия ещё в конце августа дала разрешение не устанавливать модули «Эра-Глонасс» до конца 2021 года. Это распространяется на легковые, коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза. Исключением из правила стали только транспортные средства для перевозки опасных грузов и автомобили для перевозки детей.
Также в комиссии пояснили, что это не правило, а временная мера, которая вызвана дефицитом полупроводников для производства устройств, чтобы не вызвать простоя автопроизводителей. В то же время концерны будут обязаны оснастить все машины устройствами «Эра-Глонасс» не позднее 30 июня 2022 года. «Ведомости» подчеркнули, что в рамках этого решения именно «АвтоВАЗ» стал первым концерном, который воспользовался разрешением.
О том, что грядёт общемировой дефицит чипов, было известно ещё в марте этого года, но с тех пор производители могли покрывать его за счёт складских запасов – теперь подобной возможности нет. Представитель АО «Глонасс» пояснил, что иностранные автопроизводители закупаются у собственных поставщиков автоэлектроники, поэтому без особых проблем выпускают оснащённые такими устройствами автомобили и сейчас. У российских концернов всё сложнее, поэтому и кризис компонентов отразился сильнее.
Отметим, что из-за дефицита «АвтоВАЗ» урезал комплектации. Например, с июня 2021 года концерн начал предлагать Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт-лайт». В ней отсутствует мультируль с функциями круиз-контроля и мультимедийной системы. Правда, цена от этого приятней не стала – авто в подобной комплектации подешевели только на десять – 13 тысяч рублей, чем модели с указанными опциями.
В целом кризис больно ударил по российским автопроизводителям: «АвтоВАЗ» несколько раз останавливал сборки в Тольятти из-за нехватки микрочипов «Bosch». Это привело к дефициту самых популярных моделей Lada – Granta и Vesta, а продажи автозавода в августе рухнули на 32%. Периодические простои были в сентябре и у российского подразделения «Volkswagen» в Калуге. А «Горьковский автомобильный завод» в начале сентября стал выпускать некомплектные автомобили. Представители завода объясняли, что это было сделано, дабы не останавливать конвейер и не допускать роспуск рабочих. Примерно та же ситуация недавно возникла и у московского завода «Renault».