"АвтоВАЗ" стал выпускать машины без модулей "Эра-Глонасс". Это временная мера - InVoice Media
Close

«АвтоВАЗ» стал выпускать машины без модулей «Эра-​Глонасс». Это временная мера

05 октября в 11:08

«АвтоВАЗ» прекратил установку модулей вызова экстренных служб «Эра-​Глонасс» на новые автомобили, рассказали дилеры компании. По их словам, причина в дефиците микрочипов у производителей.

Как сообщили «Ведомости», волжский автозавод уведомил всех дилеров о необходимости прописывать дополнительное соглашение, в котором требуется указывать, что модуль «Эра-​Глонасс» будет установлен не позднее середины 2022 года. Производитель подчеркнул, что эти меры коснутся всего модельного ряда автомобилей. В «АвтоВАЗе» комментарии по этому поводу пока не давали.

Евразийская экономическая комиссия ещё в конце августа дала разрешение не устанавливать модули «Эра-​Глонасс» до конца 2021 года. Это распространяется на легковые, коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза. Исключением из правила стали только транспортные средства для перевозки опасных грузов и автомобили для перевозки детей.

Также в комиссии пояснили, что это не правило, а временная мера, которая вызвана дефицитом полупроводников для производства устройств, чтобы не вызвать простоя автопроизводителей. В то же время концерны будут обязаны оснастить все машины устройствами «Эра-​Глонасс» не позднее 30 июня 2022 года. «Ведомости» подчеркнули, что в рамках этого решения именно «АвтоВАЗ» стал первым концерном, который воспользовался разрешением.

О том, что грядёт общемировой дефицит чипов, было известно ещё в марте этого года, но с тех пор производители могли покрывать его за счёт складских запасов – теперь подобной возможности нет. Представитель АО «Глонасс» пояснил, что иностранные автопроизводители закупаются у собственных поставщиков автоэлектроники, поэтому без особых проблем выпускают оснащённые такими устройствами автомобили и сейчас. У российских концернов всё сложнее, поэтому и кризис компонентов отразился сильнее.

Отметим, что из-​за дефицита «АвтоВАЗ» урезал комплектации. Например, с июня 2021 года концерн начал предлагать Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт-​лайт». В ней отсутствует мультируль с функциями круиз-​контроля и мультимедийной системы. Правда, цена от этого приятней не стала – авто в подобной комплектации подешевели только на десять – 13 тысяч рублей, чем модели с указанными опциями.

В целом кризис больно ударил по российским автопроизводителям: «АвтоВАЗ» несколько раз останавливал сборки в Тольятти из-​за нехватки микрочипов «Bosch». Это привело к дефициту самых популярных моделей Lada – Granta и Vesta, а продажи автозавода в августе рухнули на 32%. Периодические простои были в сентябре и у российского подразделения «Volkswagen» в Калуге. А «Горьковский автомобильный завод» в начале сентября стал выпускать некомплектные автомобили. Представители завода объясняли, что это было сделано, дабы не останавливать конвейер и не допускать роспуск рабочих. Примерно та же ситуация недавно возникла и у московского завода «Renault».

Похожие новости
Главный бенефициар: как США выиграет от энергетического кризиса в Европе
29 сентября в 09:00

Главный бенефициар: как США выиграет от энергетического кризиса в Европе

Энергетические проблемы европейских стран и неминуемая рецессия в регионе стали главными поводами для опасения всей мировой общественности. Тем не менее, США выиграют от этой ситуации.

Новый удар: каким будет восьмой пакет санкций против России
27 сентября в 18:00

Новый удар: каким будет восьмой пакет санкций против России

После объявления частичной мобилизации и референдумов страны ЕС готовятся к введению новых санкций. Каких направлений это коснётся, пока не известно, но предположения уже есть.

Неудачное время: зачем Porsche планирует IPO
23 сентября в 17:00

Неудачное время: зачем Porsche планирует IPO

Экономические потрясения, проблемы с логистикой и дефицит полупроводников тормозят работу автопроизводителей во всём мире. Но всё это не меняет намерений Porsche выйти на биржу.

Реакция на мобилизацию: как инвестору реструктуризировать портфель
23 сентября в 11:15

Реакция на мобилизацию: как инвестору реструктуризировать портфель

После выступления президента России Владимира Путина 21 сентября рынок испытал эмоциональный обвал. Однако объявление о частичной мобилизации было ожидаемым, поэтому ситуацию отыграли.

Борьба за независимость: сможет ли Европа отказаться от российского газа
22 сентября в 17:33

Борьба за независимость: сможет ли Европа отказаться от российского газа

По словам аналитиков, Европа не сможет в ближайшее время существенно снизить зависимость от российского газа. Сокращение поставок чревато серьёзными проблемами с производством.

Чихающий дракон: как проблемы китайской экономики ударят по России
21 сентября в 12:00

Чихающий дракон: как проблемы китайской экономики ударят по России

Вопреки расхожему мнению, события, происходящие в Западной экономике, не самые пагубные для России. Главную опасность может представлять ситуация на Востоке.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.