Банки России закрывают офисы по стране: работа переходит в онлайн - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Банки России закрывают офисы по стране: работа переходит в онлайн

11 сентября в 12:01

Банки в России сокращают свои подразделения. К августу 2021 года были закрыты полторы тысячи банковских офисов. Сейчас на территории страны осталось 28 тысяч «живых» подразделений разных банков. При этом активно развивается обслуживание онлайн, через интернет и мобильные приложения.

Оптимизация не коснулась Тувы, Ингушетии и Пензенской области. Самая масштабная ликвидация офисов и отделений случилась в Москве. Здесь закрыли 212 отделений и представительств. Почти в два раза меньше отделений закрыли в Санкт-​Петербурге, где ликвидировано 111 офисов, следует из опубликованной на сайте Центробанка информации.

Чаще остальных закрывались подразделения, созданные для защиты интересов банков и не ведущие банковских операций. Крупные банки в этот период активно заменяют в регионах старые офисы – новыми, хорошо оснащенными, указал ТАСС.

Логика такой оптимизации вполне очевидна. Она напрямую связана с ростом возможностей, предоставляемых цифровыми каналами доступа к финансовым услугам. Но при этом «сохранение инфраструктуры физического обслуживания в сельской местности и на отдалённых территориях, по-​прежнему имеет чрезвычайно важное значение», отметили в Центробанке.

«Цифровая трансформация социально-​экономических процессов, происходящая по всему миру и в России, особенно активно в последние годы затронула потребителей финансовых услуг. Они всё чаще и шире пользуются новыми каналами доступа к ним. Особенно стоит отметить востребованность безналичных платежей: впервые их доля в рознице превысила долю наличных в 2018 году, а по итогам 2020 года достигла рекордных 70%», – сказано на сайте Банка России.

На фоне тенденции по закрытию «живых» офисов банков эксперты отметили возросшую финансовую грамотность жителей России. Мошенникам всё труднее обманом заполучить чужие деньги. Снижение числа удачных мошеннических операций подтверждают во многих кредитных организациях. В большинстве случаев мошенники для получения доступа к учетным данным используют психологические уловки и манипуляции, применяя методы социальной инженерии. Аналитики Центрального Банка России отметили, что случаи обмана увеличились во время пандемии, так как выросло количество дистанционных банковских услуг онлайн.

Однако серьёзную проблему представляют фишинговые схемы. С их помощью воруют персональные данные, предлагая жертве перейти по ссылке. Очень часто приходят звонки с поддельных сервисных номеров банка, предлагая разобраться с неправильным финансовым переводом. В результате последовательной и отработанной мошенниками схемы у жертв со счетов пропадают немалые суммы. По мнению экспертов, с приходом новых технологий имитировать звонок с любого номера сейчас не составляет трудности. Однако Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере, входящий в структуру Центрального Банка России, уже предотвратил хищений более, чем на три миллиарда рублей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.