Бег по ступенькам: в России заканчиваются скоростные лифты - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Бег по ступенькам: в России заканчиваются скоростные лифты

16 июня в 18:30

Высокоскоростные лифты для небоскрёбов стали дефицитной продукцией в России. Их производством занимались покинувшие страну иностранные компании. При этом, местные предприятия ещё не готовы создавать аналоги.

Ранее скоростные лифты для российских застройщиков в основном делали американская Otis и финская Kone. Участники рынка недвижимости считают, что произошедшее не коснётся массового жилья, но серьёзно отразится на небоскрёбах и прочих дорогостоящих проектах, сообщил Forbes.

Согласно статистике, ежегодно в России устанавливают более 40 тысяч лифтов. Из них 87 процентов кабин и механизмов — российского или белорусского производства. Но стоит упомянуть, что к этой доле относится и продукция ушедшей Otis. У компании было в стране локализованное производство, и она занимала второе место среди всех производителей лифтов. По словам экспертов, совокупная доля всех покинувших страну компаний на рынке равна 20 процентам.

Российские застройщики и ранее предупреждали о возможном дефиците лифтов. По их словам, сильнее всего это коснётся продукции со сложной типологией. Как правило, уникальные решения используются в офисных и административных знаниях. При этом, другие специалисты отмечают, что самым востребованным вариантом в этом сегменте являются лифты со скоростью движения два с половиной метра в секунду. Подобные модели производятся в самой России. Кроме того, некоторые европейские фирмы продолжают работу и сотрудничество с отечественными клиентами. К примеру, Kleemann до сих пор официально не объявил о сворачивании деятельности.

Сложившийся дефицит заставляет застройщиков всё чаще обращаться к отечественным производителям. Завод МЭЛ хочет увеличить долю собственной продукции, при этом отказавшись от импортных комплектующих. Но полного импортозамещения сейчас нельзя добиться. Для этого понадобится очень много инвестиций, да и значительная часть комплектующих для отечественных лифтов производятся за рубежом. В коммерческом сегменте их доля доходит до 30 процентов. Из компонентов больше всего импортируют лебёдки и различную электронику.

Помимо отечественной продукции, застройщики активно рассматривают варианты из Турции и Китая. Участники рынка сообщили, что при сотрудничестве с азиатскими партнёрами приходится сталкиваться с серьёзными логистическими проблемами. Особенно длительными стали сроки доставки. Также стоит помнить, что из-​за экономической ситуации лифты подорожали в среднем на треть.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.