«Белуга» подана: французский Airbus ищет место в небе над Россией - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Белуга» подана: французский Airbus ищет место в небе над Россией

07 февраля в 16:40

Транспортное подразделение Airbus планирует вывести на российский рынок авиаперевозок грузовые самолёты Airbus Beluga ST. Организацией будет заниматься авиаброкер Chapman Freeborn.

В компании рассчитывают на заказы по транспортировке вертолётов, двигателей и крупногабаритного оборудования для добывающих отраслей экономики. Российские эксперты отнеслись к планам французского производителя с должным вниманием, но с осторожностью в оценках, сообщил «Коммерсант».

Стоимость рейса из Европы в Россию будет составлять приблизительно полтора миллиона долларов. По словам представителей Airbus, компания больше всего рассчитывает на коммерческие заказы предприятий, работающих в сфере энергетики и космоса. У себя на родине производитель использует пять Airbus Beluga ST, которые перевозят крупногабаритные детали их собственных самолётов, производимых на разных заводах в Европе. По мере поступления в авиапарк новой модификации Beluga XL, прежние модели будут выводиться из производства.

Среди характеристик, делающих самолёт уникальным, можно отметить поперечное сечение Beluga, которое является самым большим в мире. Это даёт возможность перевозить грузы до семи метров по ширине и по высоте. Грузовой отсек в длину составляет почти 40 метров с предельной грузоподъемностью 40 тонн. При полной загрузке дальность полёта составляет две тысячи километров. В качестве конкурентного преимущества в компании привели пример перевозки российского вертолёта Ми‑8, для чего достаточно лишь демонтировать лопасти, тогда как при транспортировке его отечественной авиатехникой приходится снимать хвостовую часть.

Перевозки «Белугой» могут составить конкуренцию компании «Волга-​Днепр», которая, по мнению экспертов, вполне покрывает российские потребности. Однако, по словам директора компании «Инфомост» Бориса Рыбака, предложение Airbus вряд ли способно изменить расстановку сил на мировом рынке авиаперевозок. Это очень специфическая услуга и перевес остаётся за российскими самолётами Ан-​124 и Ил-​76 перевозчика «Волга-​Днепр». Также серьёзная доля рынка принадлежит украинской Antonov Airlines, которая эксплуатирует транспортный Ан-​225, по многим параметрам сопоставимый с «Белугой».

По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, самолёт Beluga ST становится экономически более выгодным, если перевозимый груз будет стоить свыше нескольких десятков миллионов долларов. В России интерес к «французу» будет скорее «теоретическим», ведь он может понадобиться лишь в совсем уникальных случаях.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.