Без Booking и Airbnb: как будет развиваться российский туристический рынок - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Без Booking и Airbnb: как будет развиваться российский туристический рынок

07 июня в 11:05

После ухода Booking и Airbnb из России всё чаще стали слышны разговоры об импортозамещении в области туризма. Но простым копированием западных сервисов тут не обойтись.

Туристическая отрасль находится в кризисе ещё со времён пандемии. Глобальный ущерб из-​за локдаунов составил примерно миллиард долларов. Из-​за сегодняшней геополитической напряжённости убытки могут быть в 14 раз больше. Немалую роль в этом играет уход Booking, который занимал примерно 40 процентов российского рынка бронирования отелей, сообщило издание RB.ru.

Полноценных аналогов ему так и не появилось. В России нет платформ, на которых будет выстроено взаимодействие между отелями и площадкой. Существующие решения в основном строятся на интеграции с различными базами данных, которые выступают в роли посредника.

Также сложности возникли с покупкой авиабилетов. Все ведущие GDS-​компании, вроде Saber и Amadeus, перестали обслуживать “Аэрофлот”. Российский сервис “Сирена-​трэвел” получил аккредитацию лишь в 24 странах, 17 из которых запретили полёты. Сейчас туристический бизнес в России подстраивается под новую реальность, которая вместе с трудностями несёт и возможности.

После ухода иностранных компаний и сервисов открывается множество ниш для отечественных стартапов. К примеру, из-​за обострения отношений с Западом вся информация теперь будет перемещаться в Россию. После ухода Booking никто централизованно не собирает данные. Отечественные разработки, вроде аналитической панели от «Сбера», являются нишевыми и не дают полную информацию. Из-​за этого у перспективных разработчиков в сфере Big Data и аналитики есть все шансы занять рынок.

Channel Manager — это сервис, который синхронизирует данные о статусе и стоимости услуг проживания на различных тревел-​агрегаторах. Эти продукты помогают отелям в дистрибуции. Лишь одна пятая от всех объектов размещения сейчас работает с такими решениями. Самые популярные из них — Bnovo, Travelline и Maxi-​booking. Эти сервисы выгодны не только отельерам, но и государству, которое с высокой вероятностью сможет помочь перспективным разработчикам.

Собственной туристической цифровой экосистемы сейчас нет ни у одного государства мира. За счёт такой платформы можно будет объединить всех участников бизнеса. Их взаимодействие в единой среде серьёзно повысит эффективность работы и привлекательность индустрии. Реализовать подобную задачу сложно, но возможно. Перспективным разработчикам из России выпал шанс задать собственный тренд за счёт создания этого решения.

По сути, туристическая цифровая экосистема — это шанс для России обойти все популярные зарубежные аналоги. Единое решение поменяет подходы к импортозамещению. Конечно, важно понимать, что запуск экосистемы займёт много времени. Ошибочно будет при её создании опираться лишь на IT-​компетенции, не консультируясь с экспертами туристического рынка. Особое место в этой экосистеме нужно отвести Big Data. Если сделать инфраструктуру развивающейся и подстраивающейся под запросы туристов, то вся экосистема сможет меняться в соответствии с трендами.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.