Без паники: как логистической компании перейти на отечественное ПО
Уход зарубежных разработчиков программного обеспечения подорвал работу российской логистики. Настроенные рабочие системы быстро ощутили весь негатив от новой реальности.
Хотя многие компании смогли перейти на отечественные системы, не прекращая деятельность. При этом задача состояла не только в сохранении работоспособности бизнеса, но и в приведении информационных систем в соответствие с действующим законодательством, сообщил «РБК.Pro».
Процесс импортозамещения в сфере программного обеспечения для многих логистических компаний состоял из нескольких трудоёмких этапов. Для успешного решения каждой задачи необходимо было действовать с «холодным» разумом и не поддаваться панике.
В начале пути нужно было определить перечень недоступных систем, их связь друг с другом и роль в определённых бизнес-процессах. На основе этих данных были составлены технические задания, что позволило быстрее определиться с выбором отечественных аналогов. С их поиском возникли сложности, поскольку российские разработки зачастую не обладают полным функционалом и созданы для решения нишевых задач.
Бизнесу приходилось работать в условиях недостатка средств и необходимости переучиваться буквально на ходу, меняя целые экосистемы и пересматривая корпоративную структуру. В этом немало помог аудит, оценка рисков и подробный план модернизации.
Во многом предпринимателям помогли облачные провайдеры, предоставив ряд развёрнутых решений, лицензий и сервисов. По мнению экспертов, с самого начала нельзя забывать об информационной безопасности. Поэтому лучше сразу искать российские аналоги антивирусов и файерволов.
Несмотря на существенные успехи, нерешённым остаются задачи с сетевым оборудованием, поскольку использование, например, маршрутизаторов Cisco и HP несёт в себе риски. А полноценная замена повлечёт немалые инвестиции. При переходе на российское программное обеспечение специалисты советуют начинать с простых решений, не пытаясь без необходимости сразу же менять ядро операционной системы. Нужно внимательно считать экономику для корректной оценки внедрения новых программ.
Надо отметить, что часть элементов критической инфраструктуры по-прежнему остаётся зависимой от иностранных технологий. Это даёт специалистам основание утверждать, что трудности только начинаются. Риски не исчезнут сами собой и с ними придётся разобраться в любом случае.
При таких обстоятельствах самое главное для бизнеса – это организовать системную работу. Нужно предпринять все шаги, избегая «форсированного» импортозамещения, с которым на практике столкнулись очень многие логистические компании.