
Безопасность прежде всего: хватит ли российской авиации диспетчеров

Профсоюз авиационных диспетчеров предупредил о перебоях в работе службы. Причиной стали новые правила прохождения теста на знание английского языка.
Теперь сдать экзамен возможно только в конце обучения, которое длится полтора месяца. Хотя раньше это можно было сделать в любое время, сообщил сайт BFM.ru.
По мнению представителей профсоюза, отправить на учёбу сразу всех нельзя, поэтому процесс растянется на полтора года. Но если в этот период у работника закончится срок действия сертификата, по закону его нельзя допускать к выполнению своих функций. Это может отразиться на работе всей службы.
С такой точкой зрения не согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, который нашёл противоречия в заявлении профсоюза. Организация пишет о дефиците аттестованных специалистов, но при этом обвиняет руководство Госкорпорации по организации воздушного движения в попытках избавиться от сотрудников, у которых сейчас нет работы. Гусаров считает, что на самом деле никто не допустит сбоев в функционировании диспетчерской службы.
Вероятно, сейчас авиаперевозчики будут проводить оптимизацию штата, поскольку количество международных рейсов существенно сократилось. Иностранные авиакомпании тоже стали меньше летать над территорией России. Поэтому в штате диспетчеров переизбыток. Перед ними не впервые встаёт вопрос переустройства, поскольку похожая ситуация уже была во время пандемии. Профессиональные навыки одновременного анализа больших объёмов информации можно успешно применить в логистических и аналитических компаниях, а также в колл-центре или банке.