Битва за потребителя: когда покупатели дождутся февральских цен - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Битва за потребителя: когда покупатели дождутся февральских цен

25 мая в 12:00

В ближайшие месяцы на российском рынке развернётся маркетинговая и технологическая битва производителей бытовой техники. После ухода зарубежных компаний доля китайского и турецкого присутствия резко выросла.

Больше всего они поставляют на российский рынок крупную бытовую технику: холодильное оборудование, стиральные машины, встраиваемые приборы и другие товары. Ещё в 2020 году из общего количества продаж в этом сегменте на китайскую технику приходилось семь с половиной процентов. А за первые месяцы 2022-​го года этот показатель достиг 16 процентов, сообщили «Ведомости».

Компании из Турции построили в России целые предприятия полного цикла и выпускают наиболее востребованные виды техники. Разумеется, между ними существует конкуренция, но окончательную расстановку сил можно будет наблюдать после решения приостановивших деятельность компаний о возвращении на рынок или окончательном уходе.

У Турции есть преимущество – короткая логистика. Производителям как раз на руку сложности с перевозкой грузов через российско-​китайскую границу. Тем не менее, их возможности тоже не безграничные и они могут не осилить большой объём. В этом отношении китайцы имеют больший запас прочности.

Производители стремительно осваивают розничные сети, занимаемые ранее другими лидерами рынка. С точки зрения маркетинга, ставка на открытие своих фирменных магазинов – это хорошо работающий вариант. Реклама в торговых комплексах с высоким трафиком, плюс ещё целый набор дополнительных бесплатных сервисов, является стимулом для частых покупок. Хотя даже без всего этого люди больше доверяют фирменным магазинам производителей.

За первые месяцы работы китайские и турецкие бренды активно пользуются предоставленным шансом в отсутствие сильных конкурентов. Причём обе страны за короткий период нарастили продукцию не только в разделе бытовой техники, но и в нише телекоммуникационного оборудования.

По большинству брендов цифровой китайской техники её доля увеличилась на 30 – 40 процентов по сравнению с 2021 годом. Рост оборота крупной бытовой техники из Турции тоже кратный. Многие из производителей, оценивая ситуацию, пытаются стимулировать спрос, делая различные промо для потребителей.

Тем не менее, на фоне происходящих событий с санкциями кризис всё больше усугубляется. По предварительным прогнозам, этот период может продлиться до конца лета 2022 года, но спрос уже через два-​три месяца после опять восстановится. До августа рынок будет ожидать нормализации поставок в рамках параллельного импорта. Эта мера должна стабилизировать баланс по наиболее востребованным группам товаров и переформатировать цену, вернувшись постепенно к «справедливой». Недостающий спрос восполнят китайские и турецкие производители и вполне возможно, к ним присоединятся индийские.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.