Битва за потребителя: когда покупатели дождутся февральских цен - InVoice Media
Close

Битва за потребителя: когда покупатели дождутся февральских цен

25 мая в 12:00

В ближайшие месяцы на российском рынке развернётся маркетинговая и технологическая битва производителей бытовой техники. После ухода зарубежных компаний доля китайского и турецкого присутствия резко выросла.

Больше всего они поставляют на российский рынок крупную бытовую технику: холодильное оборудование, стиральные машины, встраиваемые приборы и другие товары. Ещё в 2020 году из общего количества продаж в этом сегменте на китайскую технику приходилось семь с половиной процентов. А за первые месяцы 2022-​го года этот показатель достиг 16 процентов, сообщили «Ведомости».

Компании из Турции построили в России целые предприятия полного цикла и выпускают наиболее востребованные виды техники. Разумеется, между ними существует конкуренция, но окончательную расстановку сил можно будет наблюдать после решения приостановивших деятельность компаний о возвращении на рынок или окончательном уходе.

У Турции есть преимущество – короткая логистика. Производителям как раз на руку сложности с перевозкой грузов через российско-​китайскую границу. Тем не менее, их возможности тоже не безграничные и они могут не осилить большой объём. В этом отношении китайцы имеют больший запас прочности.

Производители стремительно осваивают розничные сети, занимаемые ранее другими лидерами рынка. С точки зрения маркетинга, ставка на открытие своих фирменных магазинов – это хорошо работающий вариант. Реклама в торговых комплексах с высоким трафиком, плюс ещё целый набор дополнительных бесплатных сервисов, является стимулом для частых покупок. Хотя даже без всего этого люди больше доверяют фирменным магазинам производителей.

За первые месяцы работы китайские и турецкие бренды активно пользуются предоставленным шансом в отсутствие сильных конкурентов. Причём обе страны за короткий период нарастили продукцию не только в разделе бытовой техники, но и в нише телекоммуникационного оборудования.

По большинству брендов цифровой китайской техники её доля увеличилась на 30 – 40 процентов по сравнению с 2021 годом. Рост оборота крупной бытовой техники из Турции тоже кратный. Многие из производителей, оценивая ситуацию, пытаются стимулировать спрос, делая различные промо для потребителей.

Тем не менее, на фоне происходящих событий с санкциями кризис всё больше усугубляется. По предварительным прогнозам, этот период может продлиться до конца лета 2022 года, но спрос уже через два-​три месяца после опять восстановится. До августа рынок будет ожидать нормализации поставок в рамках параллельного импорта. Эта мера должна стабилизировать баланс по наиболее востребованным группам товаров и переформатировать цену, вернувшись постепенно к «справедливой». Недостающий спрос восполнят китайские и турецкие производители и вполне возможно, к ним присоединятся индийские.

Похожие новости
Главное — ничего не прищемить: кто выиграет от нового железного занавеса
05 июля в 10:03

Главное — ничего не прищемить: кто выиграет от нового железного занавеса

На Россию опускается очередной железный занавес со стороны Запада. Но он совершенно не означает финал украинского концерта и наступление нормальной жизни.

Тарифы летят вверх: какие товары из России не попали под санкции США
05 июля в 08:58

Тарифы летят вверх: какие товары из России не попали под санкции США

В США опубликован список из 570 российских товаров, которые теперь будут облагаться тарифом в 35 процентов. Это произошло из-за апрельской отмены режима наибольшего благоприятствования.

Автономия в пустыне: чем вызваны протесты в Каракалпакстане
05 июля в 08:04

Автономия в пустыне: чем вызваны протесты в Каракалпакстане

В Автономной Республике Каракалпакстан, которая занимает 37 процентов территории Узбекистана, начались массовые волнения. Огромная часть страны будет жить в режиме ЧП минимум до 2 августа.

Всё идёт как надо: зачем составлять карьерный план
04 июля в 18:38

Всё идёт как надо: зачем составлять карьерный план

Если у человека нет чёткого карьерного плана, определить направление профессионального развития будет сложно. Особенно когда мир вокруг стремительно меняется.

Дом на колёсах: как пандемия и санкции изменили туризм
04 июля в 18:22

Дом на колёсах: как пандемия и санкции изменили туризм

В условиях экономического кризиса и сложной международной обстановки традиционные методы проведения отпуска уходят в прошлое. Сейчас популярностью пользуются дома на колёсах.

Закат глобализации: как изменилась международная торговля
04 июля в 18:00

Закат глобализации: как изменилась международная торговля

В июне прошла 12-я министерская конференция Всемирной торговой организации. В ходе неё был принят ряд документов, которые изменят жизнь людей по всему миру.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.