Бизнес без ограничений: лёгкий подход к делу стал альтернативой серьёзному менеджменту
Чаще всего в бизнес приходят люди серьёзные и подготовленные, которые много работают и всё тщательно контролируют. Однако результат возможен не только при традиционном подходе.
Существует много способов ведения бизнеса, в зависимости от отрасли, местности, текущей ситуации и других факторов. Некоторым руководителям удаётся вести дела легко, непринуждённо и с удовольствием, не боясь ошибок и получая прибыль, сообщил сайт vc.ru.
Учебный центр Слёрм занимается созданием профессиональных курсов для инженеров и разработчиков. Компания вышла на рынок в 2018 году. По словам основателя центра Игоря Олемского, с самых первых дней он стал реализовывать концепцию равенства и отсутствия иерархии сверху вниз. Сперва в компании была текучка кадров, смена людей и ролей.
Затем появилось четыре стабильные группы сотрудников: по внутренней разработке LMS, по производству курсов, а также отдел по заботе о клиентах и маркетинг. Работу организовали по методике Agile. Менеджер проектов договаривался с каждой из групп сотрудников. У каждого отдела были свои ограничивающие убеждения по поводу развития проектов, а менеджер был нацелен на результат: чтобы затраты на проведение курсов окупились.
Летом 2021 года команды стали многофункциональными. Каждый курс трансформировали в отдельный бизнес со своим руководством и командой. В таких коллективах есть много различных точек зрения, но это лишь позволило расширить возможности. Слёрм отличается демократичным подходом. У каждого сотрудника есть возможность выбрать, с кем работать, заняться конкретным проектом или нет. В итоге каждый выбирает такое поле деятельности, где ему интересно трудиться, и где он может применить весь свой потенциал. Если выбранная задача перестала быть интересной, можно от неё отказаться, передав коллеге.
В компании нет микроменеджмента и традиционного контроля. Каждый работник сам ставит себе задачи, сам себя контролирует и стремится к результату. Люди получают возможность преодолевать препятствия собственными уникальными способами и создавать по-настоящему яркие проекты. Руководство предпочитает даже не тратить время на анализ конкурентов, полагая, что каждый по-своему уникален.
Оптимистично и нетрадиционно в компании смотрят и на ошибки, руководствуясь убеждением, что провалы — полезны. Ведь они заставляют искать способы выкрутиться из затруднительного положения, и так рождаются новые решения. Главное, не зацикливаться на проигрышах. Такой подход сохраняет силы для новых побед.