Бизнес на аукционах: как Bonhams рвётся в лидеры - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Бизнес на аукционах: как Bonhams рвётся в лидеры

24 мая в 14:00

Больше половины крупных лотов британского аукционного дома Bonhams были созданы русскими и китайскими мастерами. От своих конкурентов – Christie’s и Sotheby’s – он отличается ценовой нишей, пытаясь потеснить их на рынке.

Пробиваясь в лидеры, руководство Bonhams расширяет бизнес, поглощая мелких конкурентов. В 2022 году ими стали шведский дом Bukowskis, американский Skinner и датский Bruun Rasmussen, сообщили «Ведомости».

Теоретически каждый аукционный дом имеет свою специализацию. По данным интернет-​издания TheCollector, если нужно продать фотографии или мебель из Америки, лучше обратиться в Sotheby’s. Если это мебель или что-​то другое из Европы, тогда в Christie’s. На деле многое зависит от опыта клиентов и представителей, которые смогли произвести на встрече лучшее впечатление.

История Sotheby’s начинается с 1744 года. Его основатель – книготорговец Сэмюэл Бейкер, который организовал свой первый книжный аукцион. Благодаря маркетинговой жилке предприниматель сумел создать привлекательную рекламу и задействовал связи с коллекционерами и библиотеками, которые помогали искать интересные лоты.

Christie’s продал первый свой лот немного позже – в 1766 году. У его основателя Джеймса Кристи тоже обнаружились немалые таланты: уже в 1778 году он помогал Екатерине Великой пополнять коллекцию Эрмитажа. В 1996 году бывший сотрудник Christie’s Гарри Филлипс решил основать собственный аукционный дом Phillips. Его история позже окажется тесно связанной с Bonhams.

Последний аукционный дом был основан в 1793 году продавцом гравюр Томасом Доддом совместно с экспертом Уолтером Бонэмом. После банкротства Додд передал ведение бизнеса своему ученику Джорджу Джонсу. Затем дом не раз менял название, в зависимости от смены партнёров. После заключения партнёрства между Фредериком Чарльзом Бонэмом и его племянником Уильямом дом получил название Bonhams. В XIX веке он стал аукционным домом, где можно было купить антиквариат, произведения искусства, мебель, фарфор, украшения и оружие. Также там проходили винные аукционы.

Значимую роль в истории Bonhams сыграл потомственный аукционист Роберт Брукс. Начинал он карьеру в Christie’s, которому не всегда подходили его революционные идеи, но именно он сумел впервые продать уникальный автомобиль Bugatti Type 41 Royale за рекордную цену. Из-​за консервативной политики Christie’s Бруксу пришлось уйти и основать собственный аукционный дом Brooks Auctioneers, который в 2001 году был куплен домом Bonhams. Позже Брукс решил расширить бизнес и купил часть Phillips.

Далее последовал ещё ряд покупок в рамках поглощения, но в 2014 году Брукс решил выйти на пенсию и продал Bonhams фонду Epiris, который достойно принял эстафету. Главным лотом дома в 2021 году стали картины Пабло Пикассо и Рене Магритта, которые были проданы за десятки миллионов долларов. Это был успех, но до рекорда Christie’s в 103 миллиона дом не дотянул.

Бизнес-​модель Bonhams главным образом опирается на нижний и средний ценовой диапазон. Тут нет рекордов стоимости, зато есть основа для рынка искусства. Bonhams стал первым из крупных игроков, кто уделил должное внимание современному африканскому искусству, которое и стало его трендом.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.