Большая перестройка: как на рекламный бизнес повлияет запрет Instagram и Facebook - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Большая перестройка: как на рекламный бизнес повлияет запрет Instagram и Facebook

25 марта в 11:00

Решением Тверского районного суда Москвы компания Meta признана экстремисткой организацией. Теперь деятельность Meta и принадлежащих ей Facebook и Instagram запрещена на территории России.

Размещение рекламы на этих ресурсах будет рассматриваться с точки зрения закона как финансирование экстремизма. Однако решение не затронуло работу мессенджера WhatsApp, который также принадлежит Meta. Власти вынуждены были прибегнуть к такому шагу после 10 марта 2022 года, когда стали известны планы Meta дать добро на публикацию призывов к насилию в отношении граждан России, сообщили «Ведомости».

Запрет рекламы в Instagram и Facebook – весомая потеря не только для блогеров, но и всего рынка в целом. Доходы Meta от размещения рекламы сократятся, но вряд ли это будет фатальным для компании, хотя «копеечным» заработком это назвать нельзя. На российских рекламодателях в 2020 году Meta заработала почти 40 миллиардов рублей.

Директор диджитал-​дивизиона «Игроник» Евгений Чувашов считает, что особенно больно решение суда ударит по блогерам из топ-​10. Меньшие суммы потеряют микроинфлюенсеры. Для восстановления утерянной аудитории может понадобиться несколько месяцев. С ним согласился директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. Согласно его прогнозам, транзит на другие площадки может занять до трёх месяцев. После запрета Meta быстрыми темпами растёт аудитория «ВКонтакте», «Одноклассников» и Telegram, а соответственно увеличивается рекламный инвентарь.

По мнению Папкова, при самом благоприятном сценарии рынок интернет-​рекламы может упасть в деньгах на 15 – 20 процентов. Прогнозы также учитывают и приостановку рекламы Google и TikTok. С рынка уйдут и некоторые зарубежные рекламодатели по причине геополитической обстановки. Есть и более пессимистичные прогнозы, но в любом случае рекламному бизнесу придётся перестроиться.

По словам старшего прокурора Тимура Абрегова, который в суде представлял позицию Генпрокуратуры, Meta активно создаёт для пользователей альтернативную реальность. Раскручивая агрессивную риторику в отношении граждан России, она превратилась в политический инструмент. Например, Instagram с 2016 года не блокировал портреты Адольфа Гитлера и отрывки из книги «Моя борьба». И это далеко не все претензии Генпрокуратуры. Тем не менее, используя VPN, можно сохранить доступ к своим профилям. К тому же, за пользование продуктами Meta граждан не будут привлекать к ответственности, если контент не будет противоречить закону, добавил Абрегов.

Представители компании выступили с просьбой отложить разбирательство. Ссылаясь на отсутствие филиалов в России, они направили ходатайство о неподсудности иска российскому суду. Адвокаты также уточнили, что Meta не является автором публикаций.

По мнению некоторых юристов, невозможно квалифицировать под участие в экстремисткой деятельности обычные публикации. Для этого нужно доказать намеренное участие в подготовке или совершении одного или нескольких преступлений. Также многим непонятно, почему под ограничения не попал WhatsApp. Логику можно объяснить отсутствием в мессенджере рекламных инструментов для распространения другим пользователям видео посредством рекламы, как это делается в социальных сетях.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.