Борьба с конкурентами: как сохранить клиентскую базу в кризис - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Борьба с конкурентами: как сохранить клиентскую базу в кризис

07 сентября в 15:01

Часто бизнес-​конкуренты идут на громадные усилия, чтобы переманить клиентов к себе. Управленцам нужно знать, как правильно действовать в подобных ситуациях.

Непростая экономическая обстановка серьёзно обострила конкуренцию практически во всех отраслях. Поэтому борьба за клиентов стала особенно жестокой. Оптимизацию расходов сейчас переживают многие компании, а некоторые вовсе готовы переманивать аудиторию при помощи самых агрессивных методов, сообщил «РБК.Pro».

К жёстким шагам обычно прибегают новички. Они не гнушаются демпинговать цены на рынке и предлагают наиболее низкую стоимость на товар, несмотря на плохую самоокупаемость. Это позволяет привлечь покупателей, для которых вопрос цены первостепенен.

Ещё одной распространённой стратегией переманивания является привлечение аудитории более успешного или давнего игрока. В этом случае происходит так называемая перевербовка конкретного менеджера, который приходит в новую организацию с уже наработанной клиентской базой.

Агрессивные маркетинговые меры и предложение дополнительных услуг нередко встречаются среди приёмов крупного бизнеса. Как правило, такия предприятия обладают достаточными финансовыми ресурсами для проведения масштабной пиар-​кампании, которая помогает громко заявить о себе и нарастить узнаваемость в короткие сроки. Часто фирмы прибегают и к методам «чёрного пиара». Особенно распространено размещение данных, порочащих репутацию конкурентов в информационном поле.

При возникновении агрессивно настроенного противника стоит предпринять ряд оперативных мер. Прежде всего провести опросы клиентов, предложить им дополнительные бонусы или новый доступный продукт. Для реализации долгосрочной стратегии нужно проанализировать положение компании на рынке. Следует определить размер бизнеса, занимаемую им долю, ассортимент предоставляемых услуг и используемых инструментов.

Если фирма не находится среди лидеров индустрии – придётся проявить гибкость и предложить более демократичный прайс. Также нужно проработать дополнительную ценность, с помощью которой получится привлечь новую аудиторию.

Следующий этап заключается в реализации шагов, касающихся взаимоотношений с клиентами и стратегии поведения с конкурентами. Необходимо проанализировать, до какой степени компания готова опустить цены, не причиняя ущерба уровню собственных доходов, и собрать обратную связь от потребителей. К тому же, нужно постараться выстроить конструктивный диалог с соперниками. Если они отказываются идти на контакт и соблюдать договорённости, можно начать жёсткую борьбу. Но прежде стоит обзавестись компетентными юристами.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.