Борща не сваришь: эксперты объяснили стабильное подорожание овощей из основного набора - InVoice Media
Close

Борща не сваришь: эксперты объяснили стабильное подорожание овощей из основного набора

05 августа в 21:06

Овощи – сезонные, цены – зимние. Товара много, но дешевле он не становится, да и довезти его проблематично. Причина – в дефиците транспортных мощностей и двукратном росте цен на перевозки с юга в центр России. Фермеры и торговые сети предлагают субсидировать автомобильные перевозки. Но Минпромторг пока настроен проверить перевозчиков с помощью антимонопольной службы

Вопрос о росте цен и о проблеме с перевозками обсуждался на совещании у замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова 3 августа, рассказали “Коммерсанту” несколько его участников. В Минпромторге лишь сообщили, что официальных обращений по этой теме от представителей рынка пока не поступало.

Расценки на перевозки выросли за один год в два раза: сейчас доставка фурой в 20 тонн из Волгоградской и Астраханской областей до распределительных центров в Москве стоит до 100 тыс. руб. за тонну, – сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

Уже сейчас транспортные расходы составляют 25% в стоимости овощей на полках. Это не позволит сетям «более ярко снижать и реагировать на сезонное снижение закупочных цен на овощи», – предупредил Караваев.

Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов пояснил, что такие изменения цен могут быть существенны для тех поставщиков, которые только выходят на рынок. А если поставщик работает с одной и той же логистической компанией много лет, то для него, как правило, стоимость перевозки либо не меняется, либо корректируется минимально.

Руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина заявила, что решить проблему можно в том числе за счет субсидирования перевозки продукции автотранспортом.

Сейчас такая мера поддержки действует в отношении перевозок железнодорожным транспортом овощей на Дальний Восток, а также при поставках любым транспортом на экспорт. Аналогичное решение предлагает и Ассоциация компаний розничной торговли. По данным, обнародованным на совещании, почти 95% всего объема борщового набора перевозят именно автотранспортом.

На Facebook в группе «Синие ведёрки», которая специализируется на защите автомобилистов, тем временем прокомментировали это известие. Как написала Юлия Максимова, «Про Платон все, включая журналистов и Татьяну Губину, упорно забыли. И чего это цены растут на перевозки, а перевозчики уходят с рынков? Зачем субсидировать, если можно просто убрать Платон?» – выразила удивление участница группы. Она предположила, что нынешнее положение вещей на самом деле выгодно всем участникам процесса… Кроме покупателей. Но когда и кто о них заботился?

Сами перевозчики пока не обращались ни в какие ведомства. В правительстве тем временем заявили, что цены на основной набор овощей не ползут вверх, даже наоборот: «борщевая корзина» подешевела.

Похожие новости
От хлопка к автопрому: как развивается Узбекистан
01 октября в 18:02

От хлопка к автопрому: как развивается Узбекистан

Реформы, проведённые президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, благотворно сказались на промышленности страны. Государство стремится создать конкурентные производства.

Между Маском и Безосом: в чём секрет богатства индийского миллиардера Гаутама Адани
30 сентября в 19:01

Между Маском и Безосом: в чём секрет богатства индийского миллиардера Гаутама Адани

Согласно оценке агентства Bloomberg, индийский бизнесмен Гаутам Адани занял второе место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние оценивается в 145 миллиардов долларов.

Отступить и победить: как будет развиваться IT-​отрасль в России
29 сентября в 14:07

Отступить и победить: как будет развиваться IT-​отрасль в России

Положение дел в сфере ПО и производства комплектующих в России всегда отличалось. На рынке много конкурентоспособных софтверных компаний, чего не скажешь о производителях микроэлектроники.

Режим ожидания: что происходит на рынке недвижимости
29 сентября в 12:03

Режим ожидания: что происходит на рынке недвижимости

Объявленная частичная мобилизация радикально повлияла на российское общество. Вопрос ипотечных кредитов одинаково волнует как резервистов, так и профессиональных участников рынка.

Слитки или акции: чем сегодня лучше пополнить портфель
28 сентября в 08:29

Слитки или акции: чем сегодня лучше пополнить портфель

Финансовый отчёт компаний "Полюс" и "Полиметалл" за первые шесть месяцев 2022 года показал не лучшие результаты. Но эксперты обратили внимание на динамику стоимости их бумаг.

Неприятный ренессанс: что будет с венчурным рынком России
26 сентября в 12:01

Неприятный ренессанс: что будет с венчурным рынком России

Второе полугодие 2021-го стало рекордным по числу сделок и объёму инвестиций для российских компаний. Но во второй половине венчурный рынок претерпел серьёзные изменения.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.