Британцам на руку: почему Франция и Германия не могут договориться о проекте совместного истребителя - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Британцам на руку: почему Франция и Германия не могут договориться о проекте совместного истребителя

25 августа в 16:35

Разногласия между Францией и Германией стали препятствием для начала реализации совместного оборонного проекта. Теперь создание истребителя нового поколения застопорилось.

Один из наиболее дорогостоящих проектов в истории франко-​германских отношений оказался на грани краха. Истребитель FCAS должен был прийти на замену моделям Eurofighter и Rafale к 2040 году, сообщили «Ведомости».

Споры по вопросу управления проектом развернулись между немецким оборонным подразделением концерна Airbus и французским производителем истребителей Dassault. Стороны никак не могут решить, кто именно станет фактическим руководителем производства и как будет происходить распределение разработок и патентов.

По словам генерального исполнительного директора Dassault Эрика Трапье, ведущая роль в проекте FCAS должна достаться его компании. Её работники обладают большим опытом самостоятельного создания истребителей Mirage и Rafale, в то время как немецкие коллеги не имеют подобных навыков. Проволочки и разногласия способны отодвинуть реализацию проекта до 2050 года.

Конфликт может сыграть на руку британским разработчикам. Если сторонам так и не удастся договориться, Airbus займётся созданием альтернативы FCAS – истребителем Tempest. Работа над этим проектом будет проходить в содействии с коллегами из Великобритании, США, Италии, Швеции и Японии. Правительство Соединённого Королевства уже заявило о готовности ввести новое воздушное судно в эксплуатацию к 2035 году.

В настоящий момент в мире активно ведётся серийное производство трёх истребителей пятого поколения – F‑35 из США, Cу-​57 из России и J‑20 из Китая. Южной Корее удалось начать лётные испытания своего самолёта KF-​21, а Турция и Индия сообщили широкой общественности о планах по созданию собственного современного истребителя.

По словам научного сотрудника Центра европейских исследований МГИМО Артёма Соколова, непростая ситуация в сфере безопасности изменила расстановку сил в военно-​промышленном комплексе. ЕС потерял лидирующие позиции в этой отрасли. Теперь европейским странам выгоднее полагаться на НАТО и гарантии безопасности от США.

Великобритания получила шанс усилить собственное влияние на континенте и продвинуть свои проекты. Безопасность в Европе в настоящий момент оказалась в положении, схожим со временами Холодной войны, резюмировал Соколов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.