Брошенные корзины и вертикальный рост: куда идёт отечественный рынок e-commerce - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Брошенные корзины и вертикальный рост: куда идёт отечественный рынок e‑commerce

15 сентября в 13:21

После ухода иностранных компаний значительная доля спроса перетекла из оффлайна на маркетплейсы. Крупные игроки на рынке e‑commerce пользуются моментом и пытаются охватить как можно больше ниш.

В то же время интенсивно набирает силу противоположный тренд на специализированные маркетплейсы, которые сосредоточены на определённых категориях товаров. В России таких площадок по-​прежнему немного, но за рубежом они очень распространены. По прогнозам, к 2025 году число нишевых маркетплейсов на отечественном рынке приблизится к сотне. Многие из них будут прицельно работать с запросами аудитории за счёт параллельного импорта, сообщил Forbes.

Ещё одним набирающим обороты трендом становится ведение продавцами бизнеса сразу на нескольких маркетплейсах. По данным 2020 года, примерно половина отечественных селлеров работала на двух и более площадках. Как правило, продавцы выбирают в качестве стартовой платформы Wildberries, а потом выходят на Ozon.

Самой актуальной проблемой на рынке e‑commerce сейчас, пожалуй, можно назвать брошенные корзины. Исследователи выяснили, что в процессе оформления и оплаты теряется до 70 процентов заказов. На это есть несколько причин.

Во-​первых, многие пользователи отказываются от покупок из-​за высокой цены. Решить эту проблему можно через интеграцию в маркетплейсы BNPL-​сервисов, которые позволяют приобрести товар и расплатиться за него позже по частям. Эта технология уже давно популярна на Западе. К примеру, в Швеции на BNPL приходится 23 процента сектора e‑commerce.

Во-​вторых, часто клиенты отказываются от покупок из-​за неудобств во время оплаты. Особенно актуальной эта проблема стала после ухода из страны Google Pay и других сервисов, которые позволяли расплатиться за товар нажатием одной кнопки. Наиболее логичным решением в этой ситуации является создание аналогичных отечественных продуктов.

Третьим фактором, который влияет на оставление покупателями своих корзин, является сложный пользовательский опыт. Часто клиентов отталкивает необходимость вспоминать индекс или искать в каталоге адрес ближайшего пункта доставки. Многие платформы решают эту проблему, подключаясь к экосистемам сервисных компаний. Таким образом, маркетплейсы получают доступ к разработкам и решениям, которые позволяют сделать взаимодействие пользователя с площадкой максимально простым.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.