Close

Буллинг сотрудников в России: больше всех страдают новички

11 октября в 17:01

Две трети работодателей признаются, что в их компаниях распространены случаи травли со стороны коллег и руководителей. Зачастую на это давление никто из них не реагирует, что только запускает ситуацию и приводит к увольнениям.

Эксперт HeadHunter Елена Лондарь вспоминает, что после назначения её главой HR-​отдела одной из компаний, ей показали E‑Mail, разосланный всем сотрудникам, кроме неё. Автор письма намекал, что она получила свою должность спорным путём, фантазировал о её бурном прошлом и призывал игнорировать её как руководителя, сообщил «РБК Pro».

«Коллектив мусолил эту тему неделю, и практически никто не защищал меня. Казалось, что я хожу на работу без одежды. Через некоторое время IT-​отдел отследил зачинщика, а доступ с рабочих компьютеров к форуму был закрыт. В итоге скандал сошел на нет», – рассказала эксперт HeadHunter.

Буллингом называют агрессивное преследование группой одного из членов коллектива. Сайт HeadHunter провёл исследование, которое показало, что большинство руководителей признаёт наличие травли в их компаниях. Примерно 68 процентов соискателей сталкивались с жёстким отношением к себе, а 57 процентов из них заявляли о давлении со стороны начальства. Как правило, от этого страдают новички.

Директор по маркетингу «СберСервиса» Максим Чубак заявил, что приход нового человека практически сопровождается некой защитной реакцией коллектива, которое выражается в настороженном отношении и своеобразном тестировании человека. Опытные «офисники» никогда не пускают новичка на свою территорию сразу, так как не понимают, можно ли ему доверять, добавил он.

Причинами травли часто становится и само поведение новичка, который изначально занимает позицию «я профи и буду диктовать условия». Отказываясь проявлять гибкость и адаптироваться к новому коллективу, работник сам подливает масло в огонь. Незначительные, казалось бы, особенности поведения, приводят к шуткам и сарказму, а потом перерастают в буллинг.

Иногда причиной такого отношения становятся и деньги. Например, опытные продавцы сразу принимают новичка в штыки, потому что опасаются снижения процентов от продаж, которые теперь нужно делить на большее количество людей. Новые сотрудники часто воспринимаются как конкуренты, поэтому им сливают неадекватных или малоприбыльных клиентов.

По мнению эксперта, решающая роль в профилактике проблемы буллинга целиком и полностью принадлежит руководителю. Он обязан разобраться, откуда исходит агрессия в компании и чем именно недовольны сотрудники. Начальник должен понимать, что коллектив – это зеркало. Буллинг в коллективе – яркий пример незрелости как самого руководителя, так и его управленческих навыков и самой корпоративной культуры.

Похожие новости
Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok
25 мая в 18:20

Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok

Российский бизнес Reebok был продан турецкой компании FLO Retailing, которая входит в Ziylan Group. Но по словам генерального директора Мехмета Зийлана, сделка ещё не закрыта.

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам
25 мая в 16:20

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий на Headhunter.ru приходится лишь тысяча резюме с нужными навыкам.

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу
25 мая в 09:00

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу

Европейские власти хотят разблокировать работу двух больших заводов «Еврохима» в Бельгии и Литве. Чего ждать акционерам Lifosa?

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.