Было бы что заряжать: как в России развивается инфраструктура для электромобилей - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Было бы что заряжать: как в России развивается инфраструктура для электромобилей

15 марта в 17:00

В прошлом году в России начали развивать инфраструктуру для электромобилей. И надо признать, довольно быстрыми темпами. Предложение намного превышало спрос. Зарядных станций стало больше, но инвесторы отмечают, что цены присоединения к сетям неоправданно завышены. Такая ситуация на рынке сложилась вовсе не из-​за малого количества зарядных устройств. Ограничен парк самих электромобилей.

Программа субсидий для зарядных станций и на покупку соответствующих машин была одобрена ещё до начала СВО, спровоцировавшего уход зарубежных компаний из России. Стратегия развития подразумевала, что уже к 2030 году электромобили займут 15 процентов рынка, сообщил «Коммерсант».

Согласно данным Минэкономики, парк электромобилей сегодня составляет более 24 тысяч машин. И эксперты сходятся во мнении, что зарядных систем куда больше, чем самих авто. Объясняют они это тем, что покупатель готов приобрести электромобиль, если он чётко представляет, где сможет его зарядить. Соответственно, выбор точек, где это можно сделать, должен быть обширным. В прошлом году в эксплуатацию ввели более четырёхсот зарядных станций в различных регионах страны. В дальнейшем эту цифру планируют увеличить вдвое.

Операторы сегодня могут рассчитывать на субсидию, если цена станции будет превышать три миллиона рублей. По крайней мере, такова рекомендация, исходя из параметров самой субсидии. Однако в реальности всё несколько иначе. Концерн «Радиоэлектронные технологии» ставит ценник в три с половиной миллиона рублей на свои станции с пятилетней гарантией. Но когда идёт речь о качественном сервисе, цена может приближаться к четырём миллионам.

Некоторые концерны начали производить комплектующие, которые раньше приобретали у других поставщиков, но при этом операторы жаловались, что производители станций в прошлом году не укладывались в сроки и срывали поставки. Поэтому план программы субсидирования многие считают нежизнеспособным.

Также есть проблема стоимости подключения к сетям и острая нехватка электросетевых мощностей, особенно в Москве, где пока установлено 339 зарядных станций. Одно из решений проблемы, которое предлагает мэрия – планировать зарядную инфраструктуру ещё на этапе проектирования городских объектов.

Помимо этого, Минцифры по поручению Правительства разработали требования для электрозарядных станций. Они должны будут содержать два открытых протокола. С помощью одного можно удалённо управлять станцией, а второй обеспечивает связь между операторами и сервисом, давая пользователю возможность зарядить автомобиль в любой точке города.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.