Быстрая мода: в чём секрет ретейлера одежды Shein - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Быстрая мода: в чём секрет ретейлера одежды Shein

23 мая в 07:40

Понятие fast fashion впервые было упомянуто в статье The New York Times, посвящённой открытию первых магазинов Express и Zara. Так называют темпы производства, при которых между появлением идеи вещи и её попаданием на полку проходит 15 дней.

По сути, гиганты масс-​маркета, вроде Zara, H&M и Bershka черпают идеи на модных показах, после чего создают доступные элементы гардероба по их мотивам. В fast fashion главное — это доступность и скорость разработки вещи, в то время как качество и условия создания уходят на задний план, сообщил “РБК Стиль”.

С появлением китайского онлайн-​ретейлера Shein некоторые эксперты предрекли смерть привычных масс-​маркет сетей. Его приложение за 2022 год скачали почти 14 миллионов раз. Причина такой популярности в широком разнообразии ассортимента. На сайте китайского ретейлера можно найти любую вещь в короткие сроки и по доступной цене.

Основной причиной успеха Shein стала маркетинговая кампания, заточенная на YouTube и TikTok. Китайский ретейлер обошёл своих конкурентов не только из-​за быстроты, но и благодаря технологическому преимуществу. Shein запатентовал систему, которая позволяет анализировать поисковые запросы пользователей и максимально быстро на них реагировать. Изначально создатели компании просто закупали товар на оптовом рынке и загружали его на все возможные интернет-​платформы. Затем они отточили свою технологию, создали сайт и обзавелись командой инфлюенсеров, которые их рекламируют.

Shein сумел нарастить колоссальные производственные мощности за счёт тесных связей с поставщиками. Ретейлер не разрабатывает дизайн, а просто ищет вещи, которые удовлетворяют поисковым запросам клиентов. Сначала закупают небольшую партию в 100 единиц товара, а если она пользуется популярностью, то её расширяют. Руководство компании сознательно отказалось от физических магазинов. Это помогает им избежать лишних расходов. Shein работает с подрядчиками и не берёт на себя ответственность за условия труда работников. Между тем, общественным организациям удалось узнать, что сотрудники производства трудятся более 11 часов в день, часто без выходных.

Ответственность на подрядчиков ретейлер переложил после обвинений в копировании Zara. Об этом говорили сотни тысяч пользователей интернета. Однако доказать что-​либо вряд ли получится, ведь пока Zara подаст в суд, пройдёт довольно долгое время. Shein успеет распродать партию, после чего она бесследно исчезнет. Аналогичные претензии в своё время поступали в адрес американского ретейлера Fashion Nova. Он прославился копированием нарядов знаменитостей. В ходе расследования также выяснилось, что ретейлер платит своим сотрудникам почти в три раза меньше денег, чем уровень минимальной оплаты труда. Из-​за этого скандала в Калифорнии был введён законопроект о защите работников швейной промышленности.

Подобные инициативы ставят под угрозу сегмент сверхбыстрой моды. Вполне вероятно, что в скором времени Shein придётся адаптироваться под законодательство США и терпеть убытки. Кроме того, набирает обороты тренд на снижение потребления дешёвой одежды. Но стоит помнить, что для Shein довольно перспективным остаётся российский рынок.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.