Человечество не сможет отказаться от двигателей внутреннего сгорания: названы причины - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Человечество не сможет отказаться от двигателей внутреннего сгорания: названы причины

04 октября в 17:30

О том, что скоро мир очистится от выхлопных газов машин и наступит эра альтернативных видов топлива – говорят давно. Специалисты назвали пять причин, по которым водород и электричество не смогут заменить двигатели внутреннего сгорания.

Некоторые страны и вовсе сделали отказ от бензина и двигателей внутреннего сгорания целыми госпрограммами. Например Франция планирует через 20 – 30 лет полностью запретить продажу автомобилей, которые работают на топливе, а к 2050 году планирует целиком убрать стандартные машины с дорог. Но есть много «но», которые помешают этим планам реализоваться. Об это рассказал обозреватель журнала «За рулём».

Первая причина – в ёмкости батарей. Они не могут дать большого запаса хода. Мало кого радует перспектива проехать несколько сот километров и вставать на длительную зарядку, иногда до 6 – 7 часов. Дизельные авто же прекрасно проходят больше тысячи километров с одной заправки. Да, учёные работают над системой быстрой зарядки, но разве кто-​то верит, что подобная технология появится в ближайшее время?

Производство батарей неэкологично. Этот факт начинают признавать всё больше людей. При производстве литий-​ионных батарей атмосфера и природа загрязняется едва ли не больше, чем от добычи угля. Для примера можно взять пустыню Атакама в Чили, которая уже обросла литиевыми заводами. К тому же для производства таких батарей требуется громадное количество воды, которое приходится выкачивать из земли, отчего оазисы осушаются, а животные массово погибают.

Третья проблема – нехватка зарядных устройств. По статистике электрокаров в мире не более одного процента, а людям уже негде их заряжать. На местах зарядок образуются толпы, а производители издевательски делают разные разъёмы. К тому же возрастание количества электрокаров повысит нагрузку на электросети. Дополнительно владельцам электроколонок надо расширять свои магазины и придумывать, как занять людей на те часы, которые они будут ожидать зарядку. По такому принципу все АЗС должны превратиться в торговые центры – что почти нереально.

На продаже электрокаров гораздо сложнее заработать – многие производители выживают только благодаря бюджетам своих стран, которые помогают производству. Швейцария, например, избавилась от ввозной пошлины, а Китай выделяет субсидии, устанавливая зарядные станции исключительно за счёт госфинансирования. В странах, отменивших субсидии на покупку таких машин – продажи мгновенно провалились.

В конце концов, литий-​ионные батареи иногда взрываются. Именно по этой причине авиакомпании не переходят на аккумуляторы этого типа. Дело в том, что микронити из лития, которые образуются внутри батарей, иногда вызывают короткое замыкание, что провоцирует взрыв. Из-​за этого электрокары при аварии сгорают почти мгновенно. Учёные, конечно, ищут решение и скорее всего найдут, но вряд ли в ближайшие годы.

Кто-​то возразит – есть же водородные двигатели, почему не они заменят бензиновые? Ответ прост – водород в чистом виде практически не встречается в природе, поэтому для его добычи применяется метод электролиза, что в итоге выходит дороже. Сейчас компании инвестируют и в эту технологию, пытаясь сделать её выгодной и стать первопроходцами. Но и до прорыва этом направлении ещё очень далеко.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.