Чистое искусство и коммерция: как архитектору найти общий язык с заказчиком - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Чистое искусство и коммерция: как архитектору найти общий язык с заказчиком

27 января в 09:30

Российские архитекторы в 2021 году участвовали во многих конкурсах. Специфика их профессии заставляет постоянно искать баланс между чистым искусством и коммерческой составляющей.

Бизнес-​центр «Академик» был построен по проекту группы компаний UNK и стал победителем престижной архитектурной премии ABB Leaf Awards. Это первая награда столь высокого уровня, которую получило отечественное проектное бюро, создавшее проект для России, сообщил сайт BFM.ru.

Однако в свете софитов не нужно забывать о заказчиках. Вряд ли получение наград является основной задачей, которую они ставят перед архитекторами. Они платят и хотят видеть соответствие концепции своим коммерческим задачам. Какие-​то награды для них могут быть не более чем приятными имиджевыми бонусами.

Сами же архитекторы и дизайнеры относятся к этому по-​другому. Признание в профессиональном сообществе украсит любое резюме и создаст повод для гордости. Заслуженные победы тоже можно монетизировать, хоть и не сразу. Поиск баланса между профессиональной ценностью и коммерческой значимостью – сложная и интересная задача для творческого человека.

Основатель бюро Archpoint и архитектор Валерий Лизунов уверен, что поиск такого баланса – важная часть работы. Нужно создать не только красивый дизайн-​проект, но и работающую бизнес-​модель. На этом пути не обходится без жертв. Иногда стоимость каких-​то деталей слишком высока, поэтому приходится искать альтернативное решение. Архитектор не должен забывать: он должен сделать функциональный продукт.

Получение премий и удовлетворение собственных амбиций, по словам главного архитектора студии IND Architects Юлии Хапкиной, никогда не является главной целью. Здесь должны сойтись интересы заказчика, который не хочет выходить за рамки бюджета и творческие ценности архитекторов и дизайнеров.

Коммерческий успех проекта всегда связан с творческим. Обычно клиенты не обращаются с конкретным запросом. Они говорят о концепции, которую хотят видеть, поэтому специалисты бюро работают на стыке маркетинга и дизайна. По мнению управляющего партнёра UNK Corporate Interiors Николая Миловидова, только если проект оправдал все ожидания заказчика, можно однозначно назвать его удачным. Хороший дизайн в офисе должен быть дополнением к требуемому функционалу, который устроил бы заказчика. В противном случае никакие премии не помогут.

В нахождении баланса между внешними эффектами и внутренней эффективностью и заключается профессионализм архитектора. Члены жюри конкурсов часто опираются только на внешний вид и дизайн, но не смотрят на внутренний мир проекта глазами заказчика. В любом случае, залогом получения премии будет совершенный дизайн, который дополнен раскрытой подачей информации о происходящем в офисе.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.