Continental предложил вернуться к барабанным тормозам из-за требований экологов
Новые (хорошо забытые старые) тормоза были представлены на выставке TechShow 2021 во Франкфурте-Рёдельхайме. Их продемонстрировали на тестовом автомобиле — спортивном Volkswagen Golf GTI. Барабанные тормоза считаются пережитком прошлого. И ставят их разве что для удешевления процесса. Новинка появилась из-за требований экологов. Сперва они взялись за двигатели внутреннего сгорания, инициировав строгие нормативы по выбросам. А теперь «зелёные» обратили внимание на тормозную систему. Об этом сообщил журнал «За рулём».
Новой экологической инициативой стало уменьшение выбросов твёрдых частиц. Та самая мелкая пыль, которая выделяется во время торможения при стирании тормозных колодок, плохо влияет на здоровье людей. По прогнозам экспертов, Европейская комиссия ужесточит соответствующее законодательство максимум к 2025 году.
Производители взялись за новые разработки. И результат стал пользоваться спросом. Сперва у электромобиля Volkswagen ID.3 появились задние барабанные тормоза. А теперь и производитель шин Continental представил свою концепцию с барабанными тормозами на передней оси. Машины с новой тормозной системой смогут соответствовать требованиям экологов, сократив выбросы вредных частиц. Ведь барабанный тормоз обладает хорошей герметизацией за счёт своей конструкции. А тормозная пыль будет накапливаться в карманах барабана. Её можно будет легко удалить во время планового обслуживания.
Нельзя не отметить, что электромобили и гибриды реже замедляются при помощи дисковых тормозов. Тормозной путь происходит, благодаря рекуперации мотор-генератора. Дисковые тормоза применяют очень редко, только в крайних случаях. Так что они более подвержены коррозии. Также блестящие колёсные диски быстро покрываются пылью от износа колодок и теряют первозданный внешний вид. Так что преимуществом «барабанов» стал и более свежий внешний вид колеса.
Ранее эксперты заявили о своём скептическом настрое по отношению к эре альтернативных видов топлива. Они назвали причины, по которым водород и электричество не смогут заменить двигатели внутреннего сгорания. Некоторые страны и вовсе отказались от бензина и двигателей внутреннего сгорания целыми госпрограммами. Например, Франция планирует через 20-30 лет полностью запретить продажу автомобилей, которые работают на топливе, а к 2050 году собирается целиком убрать стандартные машины с дорог. Но есть много «но».
Первая причина — в ёмкости батарей. Они не могут дать большого запаса хода. Мало кого радует перспектива проехать несколько сот километров и вставать на длительную зарядку, иногда до 6-7 часов. Во-вторых, производство батарей не экологично. Этот факт начинают признавать всё больше людей. При производстве литий-ионных батарей атмосфера и природа загрязняется едва ли не больше, чем от добычи угля.
Третья проблема — нехватка зарядных устройств. По статистике, электрокаров в мире не более одного процента, а людям уже негде их заряжать. На местах зарядок образуются толпы, а производители издевательски делают разные разъёмы. К тому же возрастание количества электрокаров повысит нагрузку на электросети. На продаже электрокаров гораздо сложнее заработать — многие производители выживают только благодаря бюджетам своих стран, которые помогают производству.
В конце концов, литий-ионные батареи иногда взрываются. Именно по этой причине авиакомпании не переходят на аккумуляторы этого типа. Дело вот в чём: микронити из лития, которые образуются внутри батарей, иногда вызывают короткое замыкание, что провоцирует взрыв. Из-за этого электрокары при аварии сгорают почти мгновенно. Учёные, конечно, ищут решение этой проблемы и скорее всего найдут его, но вряд ли в ближайшие годы.