Цена на хлопья для овсяной каши достигла рекордной отметки. И дело не в дефиците зерна - InVoice Media
Close

Цена на хлопья для овсяной каши достигла рекордной отметки. И дело не в дефиците зерна

22 октября в 09:05

Посевы овса в России снижаются третий год подряд, что провоцирует рост цен. Геркулесовые хлопья стоят больше 80 рублей в рознице уже более двух месяцев. Тем не менее в Минсельхозе отметили, что никакого дефицита овса нет.

Росстат зафиксировал рекордное подорожание в августе 2021 года: отметка в 80 рублей за килограмм зерна преодолена впервые с 2000 года. Максимальная цена в 2020 году составляла 72 рубля. Впрочем, подорожал не только геркулес: цены на овсяную кашу и хлопья быстрого приготовления также подскочили на 15 процентов, до 94 рублей за килограмм, сообщил «РБК».

В торговой сети «Лента» уточнили, что причина скачка цен в поставщиках, которые подняли цены в среднем на 20 процентов. Такую же информацию предоставил Дмитрий Болотов, представитель крупнейшей торговой сети Восточной Сибири «Командор». Он добавил, что поставщики предупреждали о росте оптовых цен, объясняя это удорожанием упаковки и самого сырья. Но главными причинами называется упавшая урожайность, сокращение посевных площадей, засуха и тяжёлые условия уборки в Сибири – основных регионах по выращиванию овса.

В Алтайском крае, на долю которого в 2020 году приходилось девять процентов общероссийского урожая овса, средняя цена на овсяные хлопья у производителей в октябре составляла почти 29 тысяч рублей за тонну. При этом, в сентябре цены не превышали 27 тысяч. В сентябре 2021 года у оптовых компаний, продающих нефасованные хлопья, средние цены составляли 32 тысячи рублей за тонну, а в октябре выросли уже до 32 с половиной тысяч.

По данным Росстата, посевные площади уменьшаются три года подряд: в 2021 году было засеяно почти два с половиной миллиона гектар, что на шесть процентов меньше, чем в 2020 году. Это отражается прежде всего на фураже, который составляет основную часть при производстве овса по России.

Тем не менее спрос на овсяные хлопья остался на прежнем уровне, отметили в «Ленте». Овсянка находится на втором месте по популярности среди круп у граждан: чаще потребители покупают только рис. Но в исследовательской компании GfK заявили, что потребление овсянки снижается: если в 2020 году спрос составлял 54 процента, то в 2021 году он упал до 47. В компании считают, что покупатели переключились на другие крупы или вовсе отказались от овсянки.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.