Цены на «Ладу» выросли за счёт дополнительных опций
Эксперты предрекли, что автомобили Lada вырастут в цене на 8-30 тысяч рублей. С 15 ноября концерн «АвтоВАЗ» будет регулировать установку дополнительного оборудования на автомобили. Об этом сообщили «Ведомости», со ссылкой на свои источники в крупных федеральных дилерских центрах. Автомобили будут продаваться уже с теми аксессуарами, которые рекомендует завод. Причём, сам дилер заработает с каждой продажи от двух с половиной до семи тысяч рублей. А купить «Ладу» без дополнительных опций будет невозможно, и эта политика затронет все модели российского бренда.
По словам экспертов, во время тотального дефицита запасных частей и автомобилей российский производитель пытается хоть что-нибудь заработать. Дополнительные опции будут разными, в зависимости от комплектации: защита двигателя, амортизация капота, дефлекторы дверей, коврики, декоративное оформление кузова. Представители концерна воздержались от комментариев.
Ранее «АвтоВАЗ» не включал дополнительное оборудование в минимальную комплектацию. Установить его можно было в автосалоне, и прибыль была у продавца. Но с середины октября 2021 года компания в шестой раз за год подняла цены. Тогда в дополнение к машинам появился дорожный набор стоимостью приблизительно две тысячи рублей. Туда входят огнетушитель, аптечка, трос и знак аварийной остановки.
В целом, ситуация для авторынка странная. Ранее дилерская наценка составляла пять-семь процентов, а теперь она выросла в два раза. «АвтоВАЗ» стал поставлять вдвое меньше автомобилей, и решил перетянуть на себя прибыль от дополнительных опций. Дилеры будут упускать по 20-30 тысяч рублей с каждой продажи.
Автомобили «Лада» по-прежнему одни из самых популярных в России. В 2021 году модели Vesta, Granta, Largus и Niva вошли в десятку самых продаваемых авто. Общие продажи в начале года выросли на 18 процентов. Но в сентябре мировой дефицит микрочипов коснулся российского бренда, в итоге было продано на 50 процентов меньше автомобилей, чем годом ранее.
Притом «АвтоВАЗ» первым из российских производителей ощутил на себе нехватку микроэлектроники. Летом и осенью несколько раз приостанавливалась сборка в Тольятти, а это привело к дефициту самых популярных машин Lada. Во второй половине сентября новые машины перестали оснащать модулями вызова экстренных служб «Эра Глонасс». Автодилеры начали заключать с клиентами дополнительные соглашения об установке модулей до середины 2022 года.
Теперь же компания решила грамотно воспользоваться ситуацией на рынке и увеличить свою прибыль за счёт автодилеров, обязывая их покупать дополнительное оборудование у автоконцерна. А жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла: ведь это не является навязыванием, а от покупки любой может отказаться. Остаётся надеяться, что решения и действия «АвтоВАЗа» будут временной мерой.