Daily Express извинилась за фейк о вакцине "Спутник V" - InVoice Media
Close

Daily Express извинилась за фейк о вакцине «Спутник V»

14 октября в 07:01

Британская газета Daily Express извинилась за фейковую статью о краже Россией формулы вакцины AstraZeneca. Вышло опровержение информации.

В статье говорилось о том, что при создании вакцины от коронавируса «Спутник V» якобы использовались похищенные наработки британско-​шведской компании. В похищении технологии обвинили русских шпионов. Утверждалось, что британские службы безопасности и фармацевтическая компания обладают доказательствами кражи технологии лично иностранным агентом. Но предполагаемые доказательства так и не были приведены.

В Российском фонде прямых инвестиций эти публикации назвали наглой ложью, основанной на анонимных источниках. Как заявил Фонд, в отличие от некоторых других вакцин, используемых сегодня, «Спутник V» имеет отличный профиль безопасности с очень малым количеством серьезных побочных эффектов. «Спутник» не провоцирует такие осложнения как миокардит или тромбоз церебральных вен.

12 октября на сайте издания вышло опровержение, а в качестве извинений разместили сообщение РФПИ. Ранее сразу несколько британских газет опубликовали аналогичные статьи с недостоверной информацией и отсутствием подтверждений. Нашумевшая публикация в британском издании The Sun стала очередным фейком.

Перед этим звучали настораживающие заявления из Великобритании об уверенности «более чем на 95 процентов», что российские хакеры нацелились на организации Британии, Соединённых Штатов и Канады, работающих над вакцинами. Британская сторона предложила серьёзней отнестись к российскому и китайскому промышленному и экономическому шпионажу.

Вакцины «Спутник V» и AstraZeneca делали по-​разному, с использованием разных платформ. «Спутник V» разработан на аденовирусной платформе человека, ранее хорошо изученной. Эта платформа уже использовалась для исследований в течение многих лет, включая вакцину от вируса Эболы в 2017 году.

Британско-​шведская компания AstraZeneca использовала для разработки вакцины аденовирусный вектор шимпанзе, а не человека. Притом оба разработчика проводят совместные клинические испытания, изучается комбинированное использование этих вакцин. А информация об эффективности и безопасности этих исследований доступна читателям.

AstraZeneca, несмотря на то, что считается эффективной, регулярно подвергается критике со стороны средств массовой информации. Впрочем, критикуют и российский «Спутник»: это нормально, учитывая конкурентную борьбу.

Похожие новости
Российский «дельтакрон»: что известно про новый штамм коронавируса
16 августа в 19:00

Российский «дельтакрон»: что известно про новый штамм коронавируса

Новый вариант коронавируса обнаружили в Москве и Санкт-Петербурге. Он представляет собой гибрид двух штаммов - "дельта" и "омикрон".

Шанс для биотеха: чьи акции вырастут из-​за вспышки оспы обезьян
09 августа в 15:32

Шанс для биотеха: чьи акции вырастут из-​за вспышки оспы обезьян

Всемирная организация здравоохранения всерьёз обеспокоилась вспышкой оспы обезьян. Вирус получил статус чрезвычайной ситуации международного масштаба.

Несостоявшиеся торги: почему производители лекарств отказываются продавать их в Россию
20 июля в 13:06

Несостоявшиеся торги: почему производители лекарств отказываются продавать их в Россию

Почти треть конкурсов на госзакупки лекарств была отменена в первом полугодии 2022 года. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Headway.

Опасность из прошлого: грозит ли миру новая вспышка холеры
05 июля в 15:02

Опасность из прошлого: грозит ли миру новая вспышка холеры

Методы борьбы с холерой были разработаны несколько веков назад. Но и сегодня от этого заболевания продолжают гибнуть люди.

«Здоровые» инвестиции: каковы перспективы у бумаг фармкомпаний
23 июня в 16:39

«Здоровые» инвестиции: каковы перспективы у бумаг фармкомпаний

Пандемия понемногу отступает и количество заболевших в масштабах всего мира сокращается. По состоянию на июнь доля получивших прививку людей составила более 65 процентов от населения Земли.

Репутация под прицелом: как бренду избежать потери лояльной аудитории
10 июня в 15:02

Репутация под прицелом: как бренду избежать потери лояльной аудитории

В социальных сетях люди чутко реагируют на любые события, которые к ним относятся. Они не прощают даже несущественные ошибки бизнесу, политикам и публичным личностям.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.