Дальневосточная таможня перегружена контейнерами. Ситуация сохранится в ближайший год - InVoice Media
Close

Дальневосточная таможня перегружена контейнерами. Ситуация сохранится в ближайший год

22 октября в 18:31

Сложная ситуация возникла прежде всего из-​за притока грузов из Китая. Поднебесной дешевле отправлять товар в Европу транзитом через Россию, чем через Суэцкий канал.

Контейнерные суда на Дальнем Востоке простаивают по несколько недель. Объёмы перевозок выросли почти на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. О сложной ситуации на таможенных постах рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин. Его слова привёл «Коммерсант». Сейчас каждый день на таможне стоит до 13 тысяч контейнеров. По сравнению с 2020 годом транзит через Владивосток вырос почти на 40 процентов, а через порт Восточный более чем на 70.

Одна из главных причин: Китаю стало дорого отправлять грузы в Европу через Суэцкий канал. В России же цена дешевле и относительно стабильна. Перевозят контейнеры через Владивосток и Находку и далее переправляют по Транссибирской магистрали.

Другая причина перегруза на таможне – заторы на погранпереходах, в частности на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск – Маньчжурия. Там расположены железнодорожный и автомобильный пункты пропуска. Заезд на погранпереходе может одновременно ожидать до 500 автомобилей. По словам руководителя направления автоперевозок из Китая Максима Игнатова, неделя простоя одного автомобиля – это не менее 150 тысяч рублей дополнительных расходов.

Работники Дальневосточной таможни на оформление судов с контейнерами тратят в среднем полчаса – минимальный срок выпуска декларации. Однако проблема возникает уже после того, как товар пропустили. Так губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что отправку грузов из порта Владивостока на Камчатку могут задержать месяца на три. По словам губернатора Чукотки Романа Копина, доставки в регион ждёт более 200 контейнеров, что создаёт проблему с продуктами для населения. Кстати, подобный простой может повлиять на конечные цены поставляемых товаров, так как простой с доставкой стоит поставщикам немалых денег.

Перегоны грузов из портов по железной дороге проходят по нормативам, однако скопление поездов наблюдают уже по прибытии в Москву. Это также может повлиять на перегрузку портов Владивостока и Находки.

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, сложная ситуация на таможне будет существовать ещё как минимум год. Директор по развитию информационно-​аналитического агентства «Портньюс» Надежда Малышева считает, что причина такого коллапса с контейнерами на Дальнем Востоке – недостаточная пропускная способность железных дорог. Состояние самих пропускных пунктов влияет на это мало. Большой спрос на перевалку контейнеров на Дальнем Востоке возникает раз в несколько лет. Поэтому государству стоит вовремя расширять необходимую инфраструктуру.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.