Danone на грани ухода: что должно делать российское правительство - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Danone на грани ухода: что должно делать российское правительство

07 февраля в 11:18

Французский производитель молочной продукции Danone собирается покинуть Россию. По мнению экономистов, правительство должно взять под контроль продажи крупных активов.

В последнее время уход иностранных компаний стал менее уверенным и не таким быстрым, как раньше. На самом деле отечественный рынок интересен для западного капитала и покидать его банально невыгодно. Поэтому некоторые компании стараются сохранить шанс вернуться. Некоторые уже пытаются возобновить производство и снова открыть двери магазинов, сообщил сайт News.ru.

Danone сообщила о намерении уйти ещё осенью 2022 года. Но как компания будет это делать, пока не ясно. С одной стороны, можно изучить опыт других брендов и сделать всё более выгодно. А с другой, сама ситуация стала острее, что может сильно затруднить продажу активов. Есть вариант обезличить производственные мощности и продать заводы как безымянный актив. Но вряд ли будет интересно потенциальным покупателям.

По мнению экономистов, для сохранения крупных зарубежных активов на территории России такие сделки должны контролировать профильные ведомства. Также можно подключить и государственные банки. Например, разрешить финансирование только полного ухода с продажей актива по утверждённой цене и запретить выдавать займы для покупки части бизнеса.

В большинстве случаев собственникам выгоднее продавать актив целиком, поскольку цена будет выше. Но тут не всё просто. Если речь идёт о масштабном бизнесе с сетью заводов и выстроенной системой продаж, сделка может длиться годами. Поэтому для ускорения процесса компании пытаются продавать всё по частям. Но подобная тактика может негативно отразиться на бренде, поскольку сложно будет осуществлять контроль за производством, уровнем ведения бизнеса и качеством продукции.

Что касается Danone, ситуация, в которой оказался производитель, напоминает шахматный цугцванг, поскольку любые действия приведут к убыткам. К тому же, непонятно, захочет ли производитель сохранить за собой возможность вернуться в обозримом будущем.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.