Дебиторская задолженность: как уберечь бизнес от неплательщиков - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дебиторская задолженность: как уберечь бизнес от неплательщиков

05 сентября в 15:00

Чтобы долги партнёра по бизнесу не стали Вашими, их нужно сортировать и отслеживать. Дебиторская задолженность контрагентов погубила не один бизнес, поэтому стоит научиться грамотно с ней работать.

Отсрочка по платежам может быть предусмотрена контрактом. В противном случае компания рискует остаться без оборотных средств. В таких условиях любая вовремя не погашенная задолженность считается проблемой, сообщил «РБК.Pro».

Прежде всего нужно точно определить сроки, после которых долг можно считать просроченным. Этим должны заниматься не только бухгалтера, но также менеджеры и финансисты. Для большей эффективности обязанности между ними лучше распределить.

Далее задолженность нужно проанализировать. Делают это разными способами, но лучше остановиться на двух: вертикальном и горизонтальном. Под вертикальным подразумевают анализ состава задолженности: почему она возникла, а также кто или что стало причиной. Горизонтальный анализ позволяет установить динамику по годам. Кроме того, нужно сделать анализ оборачиваемости дебиторки.

Инструментом для дальнейшей работы может служить матрица рисков по каждому контрагенту. Она подразумевает их отслеживание, расстановку приоритетов в работе с негативными факторами и оценку ресурсов компании. Составлять такую матрицу можно по каждому договору с одним и тем же контрагентом. Оценить, с кем придётся работать, нужно ещё на этапе заключения первого контракта. Возможно потребуется установить особые параметры, которые помогут определить благонадёжность будущего контрагента.

Дебиторскую задолженность лучше предотвращать, нежели потом с ней бороться. Для этого лучше создать у себя на предприятии специальное подразделение. Специалисты могут заранее выработать тактику коммуникаций с потенциальными должниками.

Когда неприятность уже случилась, нужно постоянно напоминать должнику о себе. Ему можно направлять письма, звонить или приходить лично. Полезно выработать систему поощрения для мотивации. Если договориться мирно не получилось, остаётся обращаться в судебные инстанции. Контрагент может не платить по счетам по разным причинам. Возможно просто не хочет, но при этом его бизнес может быть в полном порядке. В таких случаях кроме суда вряд ли какие-​то уговоры будут эффективными.

С кризисом может столкнуться любая компания, поэтому если такое случилось с контрагентом, можно пойти навстречу и проявить допустимую лояльность. Например, предоставить отсрочку или рассрочку. Если контрагент почти обанкротился, лучше обратиться к юристу и вступить в дело о банкротстве как кредитор. В таких случаях есть надежда получить хотя бы часть денег.

Когда компания ликвидирована, у неё уже нет задолженностей. Её права и обязанности не имеют подкрепления с точки зрения закона. Исключением являются расчёты с индивидуальным предпринимателем. Даже после прекращения своей деятельности он несёт ответственность за долги бизнеса как физлицо.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.