
Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен конкретный специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий в Headhunter приходится лишь одна тысяча резюме с подходящими навыками.
Между людьми, которые продают товары на маркетплейсах, существует большая конкуренция. Продукция будет успешно продана, если продавец сумеет закупить её и доставить до склада в нужный срок, сообщил “РБК Pro”.
Такое возможно, если грамотно анализировать спрос и предложение, а также организовать логистику и выдачу на поисковой странице. Для этого необходимо пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет маркетплейс. Если не измерять метрику эффективности на каждом этапе, то работа будет идти в убыток. Всем этим необходимо заниматься самому продавцу, но при росте бизнеса справляться со всеми задачами становится нереально. Тогда и приходится прибегать к услугам наёмного менеджера.
Из-за пандемии и кризиса 2022 года маркетплейсы стали гораздо популярнее. Более 65 миллионов граждан России хотя бы раз совершили на них покупку. Кроме того, количество юридических лиц, занимающихся торговлей на маркетплейсах за два последних года выросло в 20 раз.
Из-за высокой конкуренции алгоритмы работы усложняются, а менеджер по маркетплейсам становится одной из наиболее востребованных должностей. Если на западном рынке доминирует Amazon, то в России нет монополиста в этой области. Из-за этого специалисты должны работать сразу с тремя-пятью площадками. От этих людей будут требоваться знания и навыки в различных сферах. Размах их возможной зарплаты довольно большой, от 30 до 150 тысяч рублей.
Согласно анализу на сайтах поиска работы, можно выделить три категории специалистов, которые требуются на рынке. Во-первых, это начинающие менеджеры с базовыми навыками работы с маркетплейсами. Им готовы платить до 30 тысяч. Во-вторых, это менеджеры среднего уровня, которые способны выполнять технические задачи за счёт жёстких навыков и аналитики принятия решения. Они будут зарабатывать от 60 до 120 тысяч. Выше этой суммы получают менеджеры с обширным кругом знаний, способные заниматься стратегическим планированием.
Для нахождения специалистов рекрутёры зачастую идут на уловки. Они описывают вакансию довольно простым языком, а на интервью уже начинают задавать вопросы, которые могут проверить компетенцию. За счёт дефицита кадров и разнородного образования компаниям зачастую приходится обучать специалистов самостоятельно.
Профессия менеджера по маркетплейсам новая, из-за чего в последнее время открылось много онлайн-школ и курсов по этой специальности. Каждый год они выпускают более 20 тысяч студентов. На таких курсах преподают всю необходимую информацию с нуля. Но из-за отсутствия профессионального стандарта выпускники этих онлайн-школ имеют поверхностные и отличающиеся знания, которых, как правило, недостаточно.