Дело дошло до суда: почему курьеры поссорились с банком «Тинькофф»
Часть представителей «Тинькофф Банка» недовольна сокращениями и задержкой выплат. Претензии высказывают и курьеры, которые продают клиентам банковские продукты.
Ещё в марте работники получали в два раза больше. Курьеры решили объединить усилия и через суд заставить признать их штатными сотрудниками и выплатить положенные компенсации, сообщил Forbes.
«Тинькофф» основан в начале нулевых и изначально был построен по новой для России бизнес-модели. В 2007 году его клиенты стали оформлять кредитные карты удалённо без посещения отделения. Вскоре заработал интернет-банк, который очень быстро расширил список услуг.
Процесс оформления происходит на дому у клиента. Курьер проводит все основные операции по составлению договора, рассказывает о продукте, а подписанные документы привозит в офис компании. После февральских событий нагрузка на выездных представителей банка заметно возросла. Постоянные пользователи стали заказывать дополнительные карты «Мир».
С введением санкций против других кредитных организаций в «Тинькофф» стали переходить новые клиенты. Но, как утверждают курьеры, их зарплата в результате значительно сократилась. Один из представителей банка заявил, что с начала лета ряд работников затронула «техническая ситуация», связанная с переходом на другую систему выплаты вознаграждения.
Курьеры не получают фиксированную зарплату. Их заработок, согласно договору, складывается из бонуса за количество встреч, премии за продажу банковских продуктов и подписание договоров. В Москве при выполнении средних показателей курьер мог заработать от 80 до 100 тысяч рублей.
Однако работает ещё и система штрафов. Их назначают, если работник решил отменить или перенести визит к клиенту. Также его могут оштрафовать за утерю документов или распространение конфиденциальной информации. При этом банк периодически меняет систему выплат. Очередные изменения были введены 1 сентября. Теперь оплату начисляют в баллах и затем переводят в рубли. Причём конвертация зависит от региона. Также были отменены фиксированные выплаты за количество встреч с клиентом.
Часть задолженности банк уже вернул, но не всем. Многие намерены добиваться справедливости через суд. Для этого курьеры объединились и будут подавать коллективный иск. Основным его предметом является переквалификация договоров гражданско-правового характера в трудовые и взыскание компенсаций для уволенных.
Пока не понятно, получится ли переквалифицировать отношения так, чтобы права курьера были приравнены к правам сотрудника банка. Стороны, подписавшие договор гражданско-правового характера, сделали это по собственной воле и принимают все его условия, включая риски потери части вознаграждения.