Дело в ящике: как контейнеры изменили глобальную экономику - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дело в ящике: как контейнеры изменили глобальную экономику

08 января в 16:17

До 80‑х годов прошлого века термином «логистика» пользовались только военные. Но ситуация изменилась со стартом контейнерных перевозок.

Тогда были впервые сформированы мировые цепочки поставок. Однако ряд стран только проиграл от контейнеризации глобальной экономики, сообщил Forbes.

Историк и экономист Марк Левинсон написал книгу об истории появления грузового контейнера в 2006 году. По его мнению, этот способ транспортировки сделал мир меньше, а мировую экономику — больше. Также автор считает, что снижение стоимости транспортировки стало одним из главных факторов быстрого развития глобализации.

Например, Барби была задумана американской девочкой, но на деле компания Mattel Corp. с 1959 года производила её на фабрике в Японии, а позже на Тайване. В середины 90‑х кукол штамповали в Китае на американских пресс-​формах из тайваньского материала. Нейлоновые волосы поставляли из Японии, одежду отшивали в КНР, а краски привозили из США. Это яркий результат перемен, которые вызвали контейнерные перевозки.

В конце 70‑х стоимость транспортных расходов значительно снизилась и быстрый обмен грузов между производителями стал повседневностью. Промышленники могли заключать договоры с другими участниками рынка, которые гарантировали своевременную доставку. В итоге разбросанное производство стало по-​настоящему интегрированным.

Но рост популярности начался в 80‑х, когда глобальная промышленность открыла для себя концепцию производства с названием «Точно в срок», придуманной Toyota. Она была направлена на повышение качества и эффективности с помощью устранения больших запасов. Быстро сформировались глобальные сети поставок, а слово «логистика» закрепилось в бизнес-​среде. Предприниматели осознали, что запасы — это издержки, за которые нужно платить. Когда концепция японцев была принята в США, запасы на американских предприятиях стали сокращаться. Из-​за снижения цен на транспортировку расстояние перестало быть ключевым.

До появления контейнеров большая часть мировой торговли осуществлялась с помощью судов для смешанных грузов. Транспортировка морем стоила дорого, а портовые работы занимали много времени. С контейнерами картина полностью изменилась. И чем больше их проходит через порт, тем ниже стоимость перевозок.

С точки зрения географии контейнеризация была удобна, хотя усиливала серьёзность проблем. Для страны, не имеющей выхода к морю, расходы на грузоперевозки в среднем вырастали в полтора раза. Позже оказалось, что сбалансированный поток морского импорта и экспорта характерен только для небольшого количества маршрутов. Но когда он не сбалансирован, компании, которые отправляют товар в более загруженном направлении, должны были учитывать стоимость обратной отправки пустых контейнеров.

Но предприниматели быстро выяснили, что ситуацию можно использовать для транспортировки дешёвых товаров. Вскоре для контейнеров нашлось новое применение. Их стали использовать для доставки сельскохозяйственных продуктов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.