«День холостяка» в Китае побил рекорды продаж: почему же маркетплейс раскритиковали
Как сообщило агентство Bloomberg, продажи на Alibaba побили не только свой собственный рекорд, но и превысили общую сумму выручки самых грандиозных распродаж, которые проходят в США. «День холостяка» — это как американская «чёрная пятница» и «киберпонедельник». Акции Alibaba на этом фоне демонстрируют устойчивый рост.
Однако маркетплейс подвергся нападкам и резко обвинён в «преклонении перед прибылью». Безусловно, Китай успешно идёт своей коммунистической дорогой, которая не мешает ему обгонять развитые капиталистические страны, но идеология, традиции которой закладывались на протяжении 5000 лет, имеет свои нюансы. А может дело вовсе не в идеологии?
Торговую площадку Alibaba резко раскритиковала китайская газета Securities Daily, которая является государственным изданием. Досталось, однако, не только Alibaba, но и другим онлайн-ритейлерам. Газета обвинила их к засилию спама, навязчивой рекламы и фейковых скидок, которыми заманивали публику на торговые площадки. Такие действия только поддерживают недобросовестную конкуренцию. Образ коммуниста должен быть безупречно честным и справедливым, хотя почему таким должен быть только коммунист? За принципы честной торговли и конкуренции борются во всех странах, и это справедливо.
Незамеченными не остались стремления Alibaba перевести внимание читающей публики c показателей роста и сумм прибылей на усилия, которые маркетплейс предпринимает в вопросах устойчивого развития экономики и благотворительности. Именно так, по мнению президента Китая Си Цзиньпина, можно достичь «всеобщего процветания».
Вероятнее всего, негативное отношение к показателям прибыли интернет-магазинами, связано с тем, что вкладываются они по большей части в собственный бизнес. В качестве примера в прессе приводят известные имена. Например, основатель Tesla Илон Маск сделал несколько попыток создать многоразовую ракету, и, несмотря на несколько неудачных приземлений, одна попытка всё-таки увенчалась успехом. За этим следил весь мир, и даже люди, далёкие от космической темы, могли понять, что если такое возможно сделать хотя бы один раз, значит появление такой ракеты — вопрос времени. Также у всех на виду и эксперименты Джеффа Безоса — основателя торговой площадки Amazon, который активно вкладывается в развитие космических проектов.
Нельзя сказать, что Китай экономит на науке. Наоборот — на его территории несколько центров, подобных российскому Сколково и богатый Китай себе может это позволить. С привлечением ещё и частных инвестиций, даже сложно представить себе , насколько потенциально он мог бы обогнать ведущие космические державы мира.