Держи паникёра: как бороться с тревожным состоянием сотрудников - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Держи паникёра: как бороться с тревожным состоянием сотрудников

25 октября в 13:03

Почти 80 процентов сотрудников российских компаний находятся в тревожном состоянии или подвержены панике. Столь негативный психологический фон снижает эффективность бизнеса.

Согласно результатам исследований, постоянное ощущение тревоги снижает скорость выполнения задач и не даёт человеку сконцентрироваться на рабочих процессах. Паника – это нормальная реакция на стресс для психики. Главное – не позволить ей распространиться, сообщил «РБК.Pro».

В таких случаях эксперты советуют изолировать взволнованного работника и дать ему прийти в себя, предоставив отгул или внеочередной отпуск. Также помогают общие открытые беседы, где люди могут высказать свои беспокойства и страхи. Практика показала, что один продуктивный разговор способен подавить любую панику.

В некоторых организациях стараются выявить паникёров и провести с ними работу. Если не получается добиться положительного результата своими силами, привлекают профессионального психолога. Компании приглашают его в штат или пользуются аутсорсингом. При этом руководство полностью или частично компенсирует сотрудникам затраты. Но всё это будет давать временный результат, если работник не чувствует заботу компании.

Сильным стрессом для бизнеса стала частичная мобилизация. Некоторые руководители начали приглашать юристов, поскольку одной из причин стресса стало непонимание сотрудником его правового статуса.

По статистике, 60 процентов сотрудников главным отвлекающим фактором считают новости в СМИ, социальных сетях и мессенджерах. Поэтому во многих организациях внутренняя политика запрещает обсуждать эту информацию в рабочих чатах. В IT-​компании HFLabs нашли оригинальный способ сгладить эмоциональный накал в рабочих мессенджерах. В самый острый момент менеджер предлагает поделиться фотографиями своих домашних животных. В сервисе онлайн-​бронирования отелей Ostrovok создали отдельный чат, в котором сотрудники могут поделиться эмоциями и получить поддержку коллег.

По мнению экспертов, для работы с настроением в коллективе подходят корпоративные мероприятия. Для этого стоит организовать развлекательные мастер-​классы, походы на выставки или обсуждения фильмов. Важно не оставлять работника наедине со своими мыслями.

Какого бы способа борьбы с паникой компания ни придерживалась, менеджмент всегда должен поддерживать связь с коллективом. А для руководителя важно оставаться открытым для команды. Иначе люди сами будут искать ответы на вопросы, усугубляя ощущение тревоги и стресса.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.