Десять лет без Джобса: как изменился Apple
Одна из самых ярких личностей 20 века и человек, который вдохновил всех покупать свою продукцию. Десять лет назад из жизни ушёл один из основателей Apple Стив Джобс.
С момента его ухода компания стала самой дорогой на планете, но не смогла совершить тех революционных изменений, которые придумал он. «Яблочную» компанию придумали в гараже Стив Джобс и его тёзка Возняк в 1976 году. О подробностях истории становления фирмы-гиганта напомнил BBC. К 21 году Стив успел поступить в колледж и попрощаться с ним, пожить в коммуне хиппи и даже в Индии, где увлёкся дзен-буддизмом.
К концу 70‑х пара гениев разработала один из первых персональных компьютеров, а через несколько лет Apple выпустила Macintosh, который «взорвал» рынок. Компания обросла десятками тысяч фанатов, которые ждали новинок больше, чем игру любимой бейсбольной команды. С этого момента Джобс стал зарабатывать миллионы долларов и стал визионером.
Но это продлилось недолго, так как совет директоров посчитал необходимым избавиться от своего «мозга», после чего компания не смогла справиться с работой, получив миллиардные убытки. Позднее Стив вернулся в Apple и поступательно сделал её мировым лидером отрасли, придумав MacBook, iPod, iPad и конечно iPhone.
Ещё одним талантом Джобса называли умение устроить шоу на презентациях новинок. Например, в 2007 он демонстрировал прототип первого iPhone и креативно ответил на вопрос о его прочности, бросив гаджет на пол. Тот остался цел, зрители в восторге, а продажи устремились на вершину. Интересно, как бы сложилась судьба компании, если бы телефон разлетелся вдребезги?
Однако, в 2011 Джобс не справился с раковой опухолью в поджелудочной железе и умер. С этого момента заговорили об упадке компании, напоминая о том, что с ней было после первого ухода Джобса. Позже миллиардер Ларри Эллисон сказал: «Мы видели Apple c Джобсом. Мы видели Apple без него». Большинство аналитиков и экспертов заявляли, что пик пройден и дальше компанию ждёт только спад, но вышло иначе.
Apple продолжил бить рекорды и преодолел отметку в два миллиарда оценочной стоимости, уходя в плюс даже в период пандемии. Аудитория компании давно перевалила за миллиард человек, но за десять лет без Джобса почти не выпустила новых продуктов, только Apple Watch и AirPods.
Фанаты стратегии компании высказывались по этому поводу, считая, что причина не в Джобсе, а в невозможности постоянных инноваций. И новый продукт всё же есть. Им стали не гаджеты, а экосистема, которая автоматически синхронизирует все устройства компании. Все продукты превратись в единый организм и необходимость в новых продуктах отпала.
Но сторонники Джобса уверены, что будь он жив, принимаемые решения были бы смелее. Без него компания постоянно находится в цикле бесконечных улучшений, которые и улучшениями назвать сложно. Год за годом люди покупают по сути тот же продукт, только в слегка изменённой упаковке.