Дистанционная торговля: как работать с китайскими маркетплейсами - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дистанционная торговля: как работать с китайскими маркетплейсами

01 сентября в 18:30

У российских компаний есть возможность выхода на трансграничные торговые площадки Китая. Но прежде чем начать расширение, необходимо ознакомиться с правилами.

Китайский рынок является одним из крупнейших в сегменте онлайн-​продаж. В 2021 году объём реализации товаров в этом сегменте составил 13 триллионов юаней, а количество пользователей превысило 840 миллионов человек, сообщил «РБК.Pro».

Товарооборот между Россией и КНР продолжает расти, и всё больше отечественных компаний распространяют свои товары на китайских онлайн-​платформах. Наиболее популярными маркетплейсами стали Tmall Global и JD Worldwide.

Сегодня в Поднебесной функционирует два вида электронных площадок. Первые поддерживают формат трансграничной торговли, а вторые сотрудничают только с компаниями, получившими регистрацию на территории КНР. Использование китайских платформ e‑commerce крайне выгодно для российских производителей. Они позволяют увеличить объёмы продаж товаров и услуг примерно на 20 процентов. Однако нюансы местного законодательства могут стать серьёзным препятствием.

Например, представителям пищевой индустрии стоит знать, что нормы закона требуют от них обязательного прохождения аккредитации в системе Главного таможенного управления Китая. Это необходимо при получении уникального таможенного номера для экспорта и касается производителей растительного масла, мяса и прочих товарных категорий. Сама процедура может занять более шести месяцев.

Крупнейшие онлайн-​игроки позволяют вести все бизнес-​процессы в дистанционном формате. Платформы подойдут уже состоявшимся брендам, которые знают состав собственной целевой аудитории и имеют достаточно ресурсов для выстраивания диалога с потребителями. Реализация товаров происходит посредством специализированного бондового склада продукции и интегрированных цепочек поставок.

Tmall Global требует от продавцов документы о наличии официальной регистрации за границей и взимает высокие комиссии. JD Worldwide специализируется на широком ассортименте товаров и активно внедряет высокие технологии в процессы складирования, доставки и послепродажного обслуживания.

Оформление регистрации на территории Китая позволит получить доступ к большому числу внутренних электронных площадок. Наибольший интерес среди местных платформ представляет Taobao – она является одной из основных поисковых систем для всех потребителей Поднебесной. Tmall обеспечивает высокое качество и оригинальность продукции при помощи высоких вступительных взносов и ежегодных сборов.

Pinduoduo стала самой быстрорастущей компанией в мире и ориентируется на менее обеспеченные слои населения. Её главная особенность заключается в плотной интеграции с социальными сетями. Распространение товаров на любой из этих платформ станет хорошим подспорьем для начала полномасштабного расширения на китайский рынок для российских производителей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.