Дистанционная торговля: как работать с китайскими маркетплейсами
У российских компаний есть возможность выхода на трансграничные торговые площадки Китая. Но прежде чем начать расширение, необходимо ознакомиться с правилами.
Китайский рынок является одним из крупнейших в сегменте онлайн-продаж. В 2021 году объём реализации товаров в этом сегменте составил 13 триллионов юаней, а количество пользователей превысило 840 миллионов человек, сообщил «РБК.Pro».
Товарооборот между Россией и КНР продолжает расти, и всё больше отечественных компаний распространяют свои товары на китайских онлайн-платформах. Наиболее популярными маркетплейсами стали Tmall Global и JD Worldwide.
Сегодня в Поднебесной функционирует два вида электронных площадок. Первые поддерживают формат трансграничной торговли, а вторые сотрудничают только с компаниями, получившими регистрацию на территории КНР. Использование китайских платформ e‑commerce крайне выгодно для российских производителей. Они позволяют увеличить объёмы продаж товаров и услуг примерно на 20 процентов. Однако нюансы местного законодательства могут стать серьёзным препятствием.
Например, представителям пищевой индустрии стоит знать, что нормы закона требуют от них обязательного прохождения аккредитации в системе Главного таможенного управления Китая. Это необходимо при получении уникального таможенного номера для экспорта и касается производителей растительного масла, мяса и прочих товарных категорий. Сама процедура может занять более шести месяцев.
Крупнейшие онлайн-игроки позволяют вести все бизнес-процессы в дистанционном формате. Платформы подойдут уже состоявшимся брендам, которые знают состав собственной целевой аудитории и имеют достаточно ресурсов для выстраивания диалога с потребителями. Реализация товаров происходит посредством специализированного бондового склада продукции и интегрированных цепочек поставок.
Tmall Global требует от продавцов документы о наличии официальной регистрации за границей и взимает высокие комиссии. JD Worldwide специализируется на широком ассортименте товаров и активно внедряет высокие технологии в процессы складирования, доставки и послепродажного обслуживания.
Оформление регистрации на территории Китая позволит получить доступ к большому числу внутренних электронных площадок. Наибольший интерес среди местных платформ представляет Taobao – она является одной из основных поисковых систем для всех потребителей Поднебесной. Tmall обеспечивает высокое качество и оригинальность продукции при помощи высоких вступительных взносов и ежегодных сборов.
Pinduoduo стала самой быстрорастущей компанией в мире и ориентируется на менее обеспеченные слои населения. Её главная особенность заключается в плотной интеграции с социальными сетями. Распространение товаров на любой из этих платформ станет хорошим подспорьем для начала полномасштабного расширения на китайский рынок для российских производителей.