Добро пожаловать: как развивается внутренний туризм в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Добро пожаловать: как развивается внутренний туризм в России

11 мая в 15:30

Российский туристический бизнес за последние годы пережил много потрясений. Но положительным фактором можно считать большие перспективы для внутреннего туризма.

С другой стороны – поток зарубежных гостей снизился многократно. Все последние годы власти не особенно поддерживали туристическую сферу. Инвесторы тоже не спешили вливать туда капиталы. Но совсем скоро станет ясно, сможет ли отрасль перестроиться, имея сильную поддержку государства, сообщили «Ведомости».

До 2014 года жители России предпочитали отдыхать на иностранных курортах, но вскоре произошёл разворот в сторону внутреннего туризма. Пандемия только укрепила этот тренд. Власти стали постепенно поддерживать инвесторов, желающих поднимать российскую туристическую отрасль.

Самой существенной мерой стало постановление правительства от 9 февраля 2021 года. Инвесторам предложили компенсировать ставки по целевым кредитам от трёх до пяти процентов годовых в рублях. Срок кредитования увеличили до 15 лет. Сегодня уже одобрены кредиты на сумму более 140 миллиардов рублей по 38-​ми первоочередным проектам. Сроком на пять лет обнулили НДС для гостиниц и кемпингов. Также разнонаправленную поддержку туристическому бизнесу оказывают власти на местах.

Статистические показатели заполняемости отелей демонстрируют большой приток туристов в Калининграде и городах Кавказских минеральных вод. Внутренний туризм становится массовым и более доступным. Построено много легковозводимых гостиничных объектов – кемпингов и глэмпингов, что увеличило спрос на «дикий» туризм даже среди состоятельных граждан.

Другие векторы развития – это загородные отели, площадки в курортно-​рекреационных местах, проекты на базе устаревших домов отдыха и бывших пионерских лагерей. Вторую жизнь переживает и санаторно-​курортный сегмент. Развивать эти направления выгодно, поскольку обустройство обходится дешевле, нежели строительство с нуля. Кроме того, там уже подведены коммуникации.

В крупных городах хорошие перспективы у лайфстайл-​отелей и коливингов. Их аудиторию составляют преимущественно молодые люди до 35 лет, у которых в приоритете карьера и саморазвитие. Они получают возможность жить на небольшой площади в окружении более широкой инфраструктуры крупного города.

Пока специалисты решают, как в новых условиях вести бизнес владельцам и операторам отелей. Инвесторы в туристическую индустрию тоже не до конца понимают, на что могут рассчитывать в связи с наступившим кризисом. Многое будет зависеть от гибкости бизнеса и способности оперативно перестроиться.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.