Доля суши: Россия в поисках альтернативы морским путям - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Доля суши: Россия в поисках альтернативы морским путям

20 апреля в 17:20

Евросоюз в очередном пакете санкций предусмотрел закрытие своих портов для судов под российским флагом. Максимально затруднились и поставки морским путём через Китай.

В настоящее время идёт активный поиск других маршрутов. И хотя 62 процента тоннажа перевозимых грузов, подконтрольных российским владельцам, ходят под флагами других государств, без альтернативных путей доставки не обойтись, сообщил «РБК Pro».

Для понимания ситуации стоит сказать следующее: примерно 80 процентов перевозок из Китая шли морем, причём более 60 процентов из них именно через европейские порты. Поскольку изрядная часть получателей сосредоточена в европейской части России, то модель дальнейшего движения грузов из балтийских портов автотранспортом и по железной дороге считалась оптимальной. Но в реалиях сегодняшнего дня это уже далеко не так.

Смогут ли автоперевозки из того же Китая стать достойной альтернативой? Теоретически да, однако не прямо сейчас. Возможности доставки автотранспортом серьёзно ограничены мощностями пограничных переходов. Просто раньше их в принципе не развивали. Самый крупный перевалочный пункт Маньчжурия-​Забайкальск может пропускать не более 100 машин в сутки. Остальные, например, Суйфэнхэ-​Пограничный или Хуньчунь-​Краскино – не более 40.

Остаётся только железная дорога. На сегодня существует три основных мощных коридора. Северный – с использованием Транссибирской магистрали, Центральный – через Монголию, и Южный – через Казахстан. Среднее транзитное время доставки через них колеблется от 18 до 30 суток. На сегодня компании, как правило выбирают Северный и Южный коридоры. С Монголией есть ряд проблем чисто технического характера: низкий уровень развития железнодорожной инфраструктуры и далеко не самая лучшая организация перевозок, что способствует непредвиденным задержкам и потерям.

Нельзя забывать, что есть один нюанс, так же санкционного свойства. Европейские страны интенсивно отказываются от транзита из Китая в Европу через территорию России. Разумеется, это влечёт за собой убытки для государственного бюджета, но с другой стороны даёт пространство для манёвра, позволяя активнее пользоваться железной дорогой в условиях затруднения морских перевозок. Кроме того, возможно, ускорится двусторонний российско-​китайский процесс совершенствования автомагистралей – железная дорога при значительном увеличении грузопотока может элементарно не справиться. Здесь, конечно, есть масса проблем. В частности, не самый удобный рельеф местности на российско-​китайской границе. Но решать эти проблемы надо. И в самое ближайшее время.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.