Домашняя прописка: как российские авиаперевозчики проводят "дебермудизацию" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Домашняя прописка: как российские авиаперевозчики проводят «дебермудизацию»

23 января в 12:00

Российские авиаперевозчики прислушались к рекомендациям Росавиации и уже перевели часть самолётов в отечественную юрисдикцию. Лоукостер «Победа» снял с учёта на Бермудских островах 40 процентов авиапарка.

Таким образом, собственники воздушных судов, ссылаясь на договоры с лизинговыми компаниями, воспользовались действующим на Бермудах правом и освободили самолёты от двойной «прописки». В этом заинтересованы лизингодатели, поскольку они получают возможность продолжать бизнес, сообщили «Ведомости».

Более половины машин авиапарка «Победы» принадлежало иностранным лизинговым компаниям. Теперь ситуация стала более понятной, хотя ещё весной 2022 года менеджеры пребывали в полной неопределённости.

После начала спецоперации страны ЕС начали требовать вернуть самолёты иностранных производителей, находившиеся в эксплуатации у российских перевозчиков. В результате собственники стали регистрировать машины у себя на родине, оставляя при этом прописку на Бермудах. Но вариант с двойной регистрацией не был воспринят странами, которые поддержали санкции Запада. Поэтому Россия начала переговоры о выходе самолётов из иностранной юрисдикции.

Такой шаг был выгоден лизингодателям, несмотря на санкционные риски. Просто забрать самолёт – это не самое удачное решение. Да и появление на балансе сразу семи сотен машин стало бы плохой новостью для производителя и лизинговой компании. Реализация такого количества техники потребует времени, а лессоры остались бы без регулярных платежей.

Несмотря на возможность российской стороны полностью выкупить самолёты, дерегистрация из бермудского реестра продолжится. Таким путём перевозчики снижают вероятность арестов машин при посадке в зарубежных аэропортах, поскольку прецеденты уже есть. С начала весны 2022 года отечественные авиакомпании уже лишились 80-​ти эксплуатируемых самолётов.

Пока остаётся нерешённой проблема денежных переводов от российских контрагентов. Но, учитывая высокую заинтересованность лессоров, скорее всего будет разработана схема с переуступкой прав требований лизинговых платежей с участием дружественных России стран.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.