Дорогу молодым: как Дэвид Джерард популяризовал студенческие кредиты - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дорогу молодым: как Дэвид Джерард популяризовал студенческие кредиты

05 сентября в 17:24

Карьера Дэвида Джерарда не похожа на шаблонные истории успеха. Свой первый стартап Upstart он создал в 2012 году, когда ему было 46 лет. Однако возраст сыграл бизнесмену на руку. Благодаря большому опыту в мире технологий предприниматель сумел основать платформу кредитования, которая одной из первых взяла на вооружение искусственный интеллект.

К началу нулевых Джерард уже успел поработать в Apple и ряде других IT-​компаний. Он построил блестящую карьеру и мог рассчитывать на безбедное будущее, но всё же мечтал о собственном бизнесе. В 2012‑м он начал работу над платформой по получению кредитов через краудфандинг, сообщил «РБК.Pro».

Подобрать сооснователей для проекта оказалось непросто. Никто не хотел идти на риск, связанный с совершенно новой идеей. Тем не менее, в конечном счёте Джерарду удалось найти подходящих кандидатов. Первым сооснователем стал 20-​летний Пол Гу, который работал над схожим проектом. Вторым сооснователем стала Энн Коунсельман, ранее работавшая вместе с Дэвидом. В Upstart она отвечала за административные вопросы и управление персоналом. Гу, в свою очередь, занялся аналитикой данных, а Джерард получил должность CEO.

Первоначально команда работала над продуктом, который называли «соглашением о доле в доходах». Он представлял из себя онлайн-​платформу, на которой кредиторы давали заёмщику деньги, а затем получали процент с его зарплаты. Идея казалась грандиозной, но на практике бизнес не рос. Джерард решил работать над улучшением существующей модели, но наплыва клиентов так и не произошло. Компания приносила только убытки, а финансовая ситуация в какой-​то момент стала критической. Тогда команда решила найти новую бизнес-​модель. Upstart начала предлагать обычные потребительские кредиты и решение оправдало себя.

Запуск кредитной платформы в 2014 году оказался успешным. В отличии от конкурентов, Upstart использовала облачные вычисления и анализ больших данных для оценки платёжеспособности. Само по себе получение онлайн-​кредита в то время не было новинкой, но пользователям приходилось долго ждать одобрения заявки и перечисления средств. Upstart же предлагал получить деньги на следующий день. В качестве целевой аудитории компания выбрала выпускников ВУЗов. Для оценки кредитоспособности фирма использовала данные о специальности, университете и проводила оценку заёмщика.

Традиционные банки в то время обычно принимали решения на основании кредитной истории. Из-​за этого молодые люди казались для них ненадёжными клиентами. Разработанная Upstart методика оценки помогла решить эту проблему. В итоге получилась платформа, через которую традиционные банки начали выдавать займы выпускникам. В 2020‑м через Upstart было выдано 600 тысяч кредитов. В том же году компания провела IPO, на котором её оценили в 12 миллиардов долларов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.